Экспертиза асфальтобетонных образцов выявила ряд несоответствий в ходе ремонта дороги подрядной организацией ТОО «Kaz Fortis», передает корреспондент 7152.kz.
На прошлой неделе совместно с антикоррупционной службой по СКО специалисты лаборатории регионального филиала «Национальный центр качества дорожных активов» в рамках «Сапалы жол» выезжали на участок дороги в Есильский район, где взяли пробу асфальтобетонного покрытия.
О выявленных нарушениях рассказал инженер по дорожному строительству лаборатории Еркен Абильмажинов.
- Было несоответствие ширины и уклона проезжей части, отобранные дорожные покрытия показали превышение водопоглощения. Результатом высокого процента водопоглощения может стать разрыв асфальта, потому толщина покрытия верхнего слоя дороги должна быть - 4 сантиметра. Показатели выравнивающего слоя дорожного покрытия рядом с селом Заградовка варьировались от 4 до 1.5 – 2 сантиметров. Такой асфальт не может быть равномерным. Это приводит к скоплению воды при таянии, - сказал он.
По его словам, дорожные работы производились в осенний период, когда возникала сложность в уплотнении покрытия.
- Пробы были взяты в четырех местах, три из которых не соответствуют нормативам, – говорит инженер. – Нами подано письмо к подрядчику с требованием принять меры и устранить несоответствия до 31 мая, после чего лаборатория проведёт повторную проверку.
Специалисты центра рассказали, как происходит процесс экспертизы проб дорожного покрытия. После поступления образцов, асфальт моется, сушится и испытывается на водонасыщение. Материал при помощи весов для гидростатического взвешивания переформировывается в керны. Далее керны позволяют выявить коэффициент уплотнения и среднюю плотность покрытия. Пробы разогревают и начинают давить для придания формы. Как отмечают инженеры лаборатории, коэффициент уплотнения должен быть равен 0.99%. Если показатель ниже заданной отметки, покрытие считается несоответствующим стандартам. В общей сложности на все работы уходит три полных дня.
- Помимо весов для гидростического взвешивания на предприятии существуют аппараты для контроля битума, – отмечает заведующий лабораторией Марат Дабаев. – До начала строительства асфальтобетонного покрытия мы проверяем в том числе щебень и каменные материалы.
Также он рассказал, что для фиксации уровня ширины и уклона дорожного покрытия применяется транспорт со специальными лазерными датчиками.
Средний период эксплуатации дороги до следующих ремонтных работ составляет два года с момента подписания протокола ввода. Если покрытие было уложено неправильно, разрушение будет происходить в короткие сроки. В настоящее время работа на участке в районе села Заградовка уже началась.
Тамерлан Тлеубаев
Читайте также: Гибель 500 кг рыб расследуют в СКО.