В Петропавловске дети с расстройством аутистического спектра во второй раз перешли на дистанционное обучение, передает корреспондент 7152.kz.
В Казахстане действует несколько аутизм-центров «Асыл-Мирас». Петропавловский Аутизм-центр был открыт при содействии Фонда Булата Утемуратова и Акимата Северо-Казахстанской области.
Местный центр обеспечивает акимат города.
При этом, как рассказывает руководитель Кабинета психолого-педагогической коррекции «Аутизм. Мир один для всех!» Назгуль Тортулова, модель работы остается такой же, как и в других центрах.
По её словам, на сегодняшний день, по неизвестным причинам число детей с расстройством аутистического спектра только растёт. И необходимость специальных центров стала очень актуальной, а обучение специалистов – обязательным.
- Именно методика в работе с детьми-аутистами очень важный момент. В зарубежных странах есть кадры, которые имеют 40-летний опыт в данной сфере. Поэтому Фонд вот уже 5 лет обучает клинических педагогов, внедряя зарубежную методику в образование. Наши специалисты тоже обучались через Фонд Булата Утемуратова,- говорит Назгуль Тортулова.
В центре каждый ребенок попадает в определенную программу, после специальной диагностики по методике ADOS-2.
-Данной методике нас обучал специалист из России. Когда она только появилась, он напрямую переводил с английского и параллельно объяснял нашим педагогам. У него была лицензия. С помощью этой программы через игру определяли, какие навыки страдают у ребенка,- отметила руководитель.
Также в коррекционном кабинете обучаются по индивидуальным и групповым занятиям.
В индивидуальных занятиях развиваются жизненные и обучающие навыки и используется методика «JASPER». В групповых больше внимание акцентируется на раннее развитие и социальные навыки.
Вместе с тем специалист отметила, что знать одного ребенка с аутизмом - это не значит знать всех остальных, так как картина проявлений у каждого ребёнка совершенно разная. В кабинете психолого-педагогической коррекции также идет обучение родителей.
-Есть речь - нет коммуникации, есть коммуникация – нет социальных навыков. Сама картина проявления у ребенка совершенно разная. Мы стараемся объяснить им все нюансы работы с детьми-аутистами, донести, почему они прыгают, почему они не слушаются, не смотрят в глаза, не откликаются на имя. Мы пытаемся объяснить родителям, что мы не даем детям волшебную таблетку, после которой к ним придёт здоровый ребенок, нет, это очень долгий процесс и требует много сил и работы, - поясняет Тортулова.
Сейчас все занятия в центре проходят дистанционно. Преподаватели уделяют каждому ребенку по 30 минут в день. Если ребенок не проявляет интерес к обучению, задания передаются родителям.
-Мы уже во второй раз переходим на дистанционное обучение. Первый все прошло динамично и активно. Но сейчас есть сложности. Может это психологическое состояние в период пандемии влияет, или непривычно жаркая погода, мы не знаем,- говорит руководитель коррекционного кабинета.
Вместе с тем, центр проводит дистанционное обучение для педагогов кабинетов поддержки инклюзии в семи районах СКО.
В общем 36 занятий на каждого ребенка - это примерно три месяца. За это время обучение проходят 70-75 детей.
Всего в центре 13 клинических педагогов, из них 7 дефектологов и 6 психологов.
Читайте также: 287 сельских школ в СКО будут работать в традиционном формате.