18+

Мошенники не смогли обмануть пенсионерку в СКО

Из открытых источников

Аферисты позвонили женщине на домашний телефон, представившись службой безопасности банка, передает корреспондент 7152.kz.

По информации департамента полиции, лжесотрудник банка сказал Ларисе Романовой, что ее карточку якобы взломали. Но 67-летняя пенсионерка не растерялась – ранее она видела по телевизору советы о том, как не стать жертвой интернет-мошенников и быстро сориентировалась.

-Мне позвонили на домашний телефон и сказали, что карточку взломал Михаил из Караганды. Спросили, знаю ли я его. Потом сказали, что будут задавать вопросы, на которые нужно ответить. Я заявила, что ни на какие вопросы я отвечать не собираюсь, завтра иду в банк разбираться. Они бросили трубку. Я через минуту перезваниваю, но уже никто не отвечал, – рассказала жительница Петропавловска.

Бдительная горожанка сразу связалась с полицейскими. 

ДП СКО

Оперативники подтвердили, что это один из распространенных сценариев обмана. На сегодняшний день в областном центре зарегистрировано 18 таких фактов. Пользуясь доверчивостью пенсионеров, аферисты узнают индивидуальные идентификационные номера удостоверений, карт, пароли. После этого хищение денег с карты – дело техники. 

Сотрудники криминальной полиции отмечают, что с самого начала пандемии интернет-мошенники активно обманывают жителей. В своем промысле они используют не только социальную инженерию, но и специальное программное обеспечение, с помощью которого подменяют номера телефонов, с которых обзванивают потенциальных жертв. 

- Представляясь сотрудниками банков, мошенники сообщают людям о якобы подозрительных операциях по их картам. Звонки производятся с помощью различного программного обеспечения, которое позволяет дублировать любой номер. Для достоверности мошенники дублируют номера CALL-центров банков. При беседе по телефону они умело исполняют роль сотрудников банков, подбирают термины, разговаривают вежливо и корректно. Когда мошенник понимает, что ему поверили – он под предлогом отмены транзакции выманивает ИИН и реквизиты платежных карточек, – отмечает заместитель начальника ДП СКО Руслан Назаров. 

Аферисты используют не только звонки, но и социальную сеть Instagram, предлагая различные товары и услуги через фейковые аккаунты. В целях профилактики оперативники проводят информационную работу среди горожан, раздают памятки и призывают проводить разъяснительную работу среди пожилых родственников и соседей. 

С начала года в Петропавловске зарегистрировано 183 факта интернет-мошенничеств.

Читайте также: Восемь аптек продавали медикаменты по завышенным ценам в СКО.