18+

Покупка шубы закончилась обманом для североказахстанки

Фото: ДП СКО

42 интернет-мошенничества были раскрыты  с начала года, передаёт корреспондент 7152.kz со ссылкой на областной департамент полиции.

На сегодняшний день люди все чаще стремятся совершать покупки и получать услуги онлайн. Порой такие действия приводят к тому, что они становятся жертвами интернет-мошенников.

Одной из таких жертв стала жительница СКО. В сети Instagram североказахстанку привлекло одно из объявлений, в котором говорилось о ликвидации товара и больших скидках. Девушка выбрала шубу и согласилась сделать предоплату в размере 85 тысяч тенге. После предоплаты контакт с продавцом был потерян. На данный момент злоумышленника разыскивает полиция. Стражи порядка объяснили девушке, что требование предоплаты это один из самых распространённые мошеннических трюков.

Для того, чтобы предупредить людей о мошеннических схемах, полицейские используют разные способы. На этот раз они привлекли волонтеров. Один из лидеров волонтерского движения в СКО Евгений Соловьев считает, что вопросы интернет-безопасности стали важной проблемой нашего времени. 

- Сейчас 21 век, люди совершают покупки через Интернет, особенно в период пандемии. Очень важно предупредить людей, что многие злоумышленники стремятся воспользоваться ситуацией для незаконного обогащения, — говорит он.

Волонтеры совместно со стражами порядка вручали горожанам памятки и давали разъяснения. 

- Сегодня практически все интернет-мошенничества, жертвами которых становятся жители СКО, происходят по одной из трех схем. Это требование предоплаты, микрокредиты на чужое имя или звонок якобы от работника банка для получения доступа к банковскому счету. Совершая дистанционные покупки, стоит потребовать сделать видеообзор товара. Как правило, мошенники используют сторонние изображения и выполнить такую просьбу не могут, - отмечает старший оперуполномоченный по особо важным делам Управления криминальной полиции ДП СКО Виталий Подчернин.

Ещё один способ мошенничества - оформления микрокредитов. Их оформляют злоумышленники, в распоряжении которых оказались личные документы жертв, либо фотокопии документов. Нередко это оказываются знакомые потерпевших, они утверждают, что им должны перечислить деньги, но своей банковской картой они по той или иной причине воспользоваться не могут, и просят жертву назвать номер карты — якобы туда поступит перевод. Потерпевшие отдают мошенникам деньги, не догадываясь, что это не перевод, а микрокредит, взятый на их имя. 

Также существует ещё одна популярная схема — звонок жертве, якобы из банка, с сообщением, будто кто-то взламывает счет. Преступники просят продиктовать код, который сейчас придет по sms. На самом деле это разовый пароль, он открывает мошенникам доступ к счету. Поддаваться панике нельзя. Следует помнить, что работники банков никогда не требуют личной и финансовой информации. Нужно тотчас обратиться в отделение или call-центр банка. 

Если вы все-таки стали жертвой интернет-мошенников, следует как можно скорее заявить в полицию.

Читайте также: ДККБТУ: Самовынос нарушает правила карантина. 

Обзор казахской прессы
16:59, Вчера