18+

Казахстан отнесли к странам с неактивным распространением фейков о COVID-19

В Американском журнале тропической медицины и гигиены (AJTMH) провели расследование, согласно которому Казахстан занимает низкие позиции в распространении фейков о коронавирусе, передаёт корреспондент 7152.kz со ссылкой на stopfake.kz.

Казахстан входит в число стран, где население не так активно создает и распространяет фейки о коронавирусе, по сравнению с другими странами. Ученые провели анализ больше 2300 фейковых сообщений, которые были запущены в социальных сетях и веб-сайтах с 31 декабря 2019 года по 5 апреля 2020 во всем мире. 

Специалисты отслеживали информацию в основном на английском языке, но для анализа сообщений из других стран они использовали GOOGle-переводчик. 

При возникновении спорных моментов, было проведено общее обсуждение. На основании всех материалов и была составлена карта дезинформации. 

Чем темнее цвет страны, тем больше фейков о коронавирусе было зафиксировано в этом месте. 

Учены выяснили, что больше всего фейков было распространено в США и Индии, Великобритании, Китае, Индонезии и Испании. Эти страны отмечены на карте  ярким красным цветом. 

Меньше всего фейков распространяли в Швейцарии, Ботсване, Швеции и Новой Зеландии. Эти страны обозначены светлым цветом. 

Территория Казахстана на карте окрашена в светло-оранжевый цвет. По мнению ученых, казахстанцы не так активно принимали участие в создании и распространении дезинформации о коронавирусе. 

Специалисты разделили сообщения по типам - слухи, теории заговора и стигма (клеймо). Согласно графику, в Казахстане не зафиксировали ни одного случая распространения ложной информации о стереотипах, связанных с COVID-19. 

Всего исследователи выявили 2311 фейковых сообщений в 87 странах на 25 языках. В основном ложная информация касалась происхождения вируса, способах передачи и способах лечения.

- Мы рекомендуем правительствам и международным организациям здравоохранения продолжать публиковать на своих сайтах достоверную информацию о COVID-19, которая подтверждается научными фактами и исследованиями. Национальные и международные агентства, которые занимаются проверкой фактов, должны не только развенчивать слухи, но и вести активные компании в социальных сетях для распространения достоверной информации, - такое заключение делается в конце отчета.

Читайте также: Спортивные БАДы: чем опасны.