Ответ на вопрос корреспондент 7152.kz получил от старшего инспектора управления местной полицейской службы департамента полиции Северо- Казахстанской области Азамата Жамукова.
По правилам дорожного движения, которые вступили в силу 7 января 2015 года, все транспортные средства в независимости, где они находятся - должны двигаться с включенным ближним светом фар, либо дневными ходовыми огнями.
Но почему и как это влияет на техническую составляющую транспорта?
По словам Азамата Жумукова, включенные фары предотвращают аварийную ситуацию на дорогах, в особенности во время езды по трассе.
- Это прописано в ПДД РК в разделе 19 «пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами». В подпункте 7 сказано, что в дневное время суток на всех движущих транспортных средствах с целью их обозначения включается свет ближних фар, либо дневные ходовые огни. То есть с целью обозначения. Без света на дороге машин видно меньше, особенно во время маневрировании, - объяснил полицейский.
Также старший инспектор добавил, что за езду без света ближних фар в дневное время в первый раз водитель предупреждается, а за последующие уже полагается штраф в размере 3 МРП.
Юрист Михаил Кленчин написал на своей странице Facebook о том, что необязательно использовать ближний свет фар в светлое время суток. Из-за постоянно включенного ближнего света выгорают плафоны фар, сами они мутнеют и становятся желтыми, а также повышается расход топлива, считает эксперт.
- Габаритные огни – это маленькие лампочки, установленные на всех авто, а дневные ходовые огни, представляющие из себя фары, включенные на пониженном напряжении, есть не у каждого. Вместо них можно использовать «противотуманки», - объяснил юрист.
Читайте также: Более 3,5 тысяч пешеходов нарушили ПДД в СКО.