Мы с трепетом ждем новогодних каникул и отдыхаем, как в последний раз. Новогодний мини-отпуск проходит настолько успешно, что после него организм требует еще недельку другую отдыха. Но у работодателя другие мысли на этот счет. Редакция 7152.kz расскажет, как в сжатые сроки настроиться на рабочий лад, прогнать лень и апатию и снова стать продуктивным.
1. Мы то, что мы едим
После нескольких дней обильных застолий, а также литров выпитых напитков (неважно алкогольных или просто газированных) наш организм чувствует себя неважно. Надеемся, что селедка под шубой на завтрак – пройденный этап. Поэтому советуем восстановить привычный режим питания, а также ввести в свой рацион фруктовые, овощные и молочные перекусы. В открытых источниках масса бесплатной информации о полезном питании.
2. Сила в гармонии
Для начала наведите порядок дома: протрите пыль на книжной полке, уберите лишний новогодний декор, избавьтесь, наконец, от пустых баночек в ванной. Вместе с уборкой ваши мысли также придут в порядок. Возможно, найдется решение старых задач, или появятся планы на новый год. Следом возьмитесь за свое рабочее место. Скорее всего, у вас скопились ненужные бумаги и документы, а на рабочем компьютере корзина заполнена различным мусором. Проверьте список задач и рассортируйте ваши дела на краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные.
3. Не прыгайте «с места в карьер»
Не стоит строить наполеоновских планов на первые рабочие дни. Во-первых, впереди еще один рождественский выходной среди недели. Во-вторых, ваши коллеги и клиенты тоже не готовы к серьезным задачам в первую декаду января. Психологи ввели термин «рабочая дезадаптация». Это состояние апатии, отсутствие мотивации и хроническое нежелание работать. Побороть этот синдром можно, побаловав себя покупкой или походом в кино (это наконец-то возможно). А на работе начните с малого - пообщайтесь с коллегами, отсортируйте почту.
4. Делу – время, потехе – время
Праздники съели весь бюджет, поэтому сразу после выхода на работу многие задерживаются допоздна, взваливают на свои плечи слишком много и перерабатывают. Знакомая ситуация? Даже если вы неисправимый трудоголик, уходите с работы вовремя хотя бы первые пару недель. Перенапряжение приведет не к продуктивности, а к упадку сил и хронической усталости. Совет для руководителей: если хотите получить замотивированную команду в кратчайшие сроки – сократите первые рабочие дни хотя бы на 30 минут. Результат будет колоссальным.
5. Отдыхайте с пользой
Первая рабочая неделя, как правило, проходит налегке, к тому же не за горами очередные выходные. Откажитесь от диванного и застольного отдыха, в пользу активных развлечений и времяпровождения вне дома. Поездка на горку или простая прогулка на свежем воздухе вас, несомненно, взбодрит.
Читайте также: Запуск автомобиля зимой: полезные советы автовладельцам.