Как оказалось, регион еще не закупил эти автобусы, пока их только тестируют. Изучалась их проходимость, вместимость, как они поведут себя на петропавловских дорогах, расход топлива и насколько тепло будет в новых машинах, передает корреспондент 7152.kz.
Тест-драйв они прошли, об этом можно судить по комментариям пассажиров в социальных сетях. Некоторые специально ждали на остановке новый автобус, чтобы самим убедиться в качестве и комфорте. Наверное, единственный минус, который озвучили перевозчики – большой расход топлива.
- К примеру, если раньше могли заправиться на 10 тысяч, то чтобы заправить эти машины потребовалось 17 тысяч тенге, - рассказала председатель ассоциации «СКО Автотранспортный союз» Галина Семёнова. - Здесь другой двигатель, плюс котел подогрева очень много берет.
Но выход есть всегда. Если сейчас на девятом маршруте ходят автобусы малой вместимости, с интервалом 6-7 минут, то эти автобусы нужно будет запускать с интервалом как минимум 10 минут, чтобы они не ходили в пустую, а собирали определенный пассажиропоток и могли оправдывать затраты.
- Автобусы, которые будут освобождаться, мы будем пускать на второстепенные маршруты и те, где сейчас большой интервал. Наша задача его сократить. К тому же не все старые автобусы в плохом состоянии, - поделилась спикер.
Отмечается, что потребностьв больших расходах на топливо не отразится на стоимости проезда в общественном транспорте, а лишь на сумме субсидий. К тому же претендовать на государственную помощь как раз поможет электронная система билетирования, с прозрачной отчетностью.
Один такой автобус обойдется бюджету области в 43 млн тенге. Когда новый транспорт выйдет на маршруты пока неизвестно. Однако этим вопросом активно занимаются и местные исполнительные органы, и перевозчики.
Читайте также: Трудоустройство в «Газпроме» пообещал мошенник жительнице Петропавловска.