Об этом рассказали на брифинге в Агентстве РК по делам государственной службы, передает корреспондент 7152.kz.
По словам директора Департамента государственных услуг Агентства Ильдара Уйсумбаева, в рамках реализации поручения руководства страны, более 90% услуг от общего количества услуг в Реестре переведены в электронный формат.
- За последние годы доля государственных услуг, оказанных в электронной форме, выросла в два раза, с 53,1% в 2017 году до 82,9% в 2020 году. Более чем в 3 раза снизилось количество нарушений процедур оказания госуслуг, с 370 тыс. до 114 тыс., - отметил Уйсумбаев.
При этом, несмотря на положительные сдвиги в данном направлении, Агентством в рамках мониторинга доступности услуг выявлены 54 госуслуги, недоступные для получения на портале «электронного правительства».
- К примеру, по востребованным услугам, таким как запись на прием к врачу, регистрация залога движимого имущества, не подлежащего обязательной государственной регистрации и др. портал периодически выдает технические сбои, -добавил Ильдар Уйсумбаев.
Среди центральных госорганов услугополучателями наиболее часто обжалуются действия сотрудников Госкорпорации «Правительство для граждан» (16% или 141), полиции (5% или 47) и труда и социальной защиты населения (2,2% или 20). На действия сотрудников местных исполнительных органов поступило 520 обращений.
- На основании только обращений Агентством проведено 266 внеплановых проверок, по итогам привлечены к дисциплинарной ответственности 207 работников госорганов и подведомственных им организаций, 33 должностных лица привлечены к административной ответственности. В 90% случаях восстановлены права услугополучателей,- заключил спикер.
Читайте также: 8 миллиардов тенге украли мошенники у казахстанцев за три года.