18+

Ожирением детей обеспокоены казахстанские родители

Из открытых источников

Казахстанские родители объединились и стали требовать ужесточения реализации вредных продуктов питания, в том числе газированных напитков. По их мнению, именно доступность фастфуда является главной причиной ожирения детей. Также они считают, что бизнесмены продолжат обогащаться за счёт здоровья подрастающего поколения, пока не будет подготовлена соответствующая законодательная база, передаёт корреспондент 7152.kz.

Возмущённые родители были поражены недавно опубликованным национальным отчётом по результатам исследования, проведенного в рамках Европейской инициативы ВОЗ по эпиднадзору за детским ожирением (COSI). Согласно нему, 20% казахстанских детей в возрасте 8 и 9 лет имеют избыточный вес, а 6 % — страдают от ожирения. Кроме того, исследование выявило, что на ожирение влияет пол и место жительства. Например, мальчики, проживающие в городах, имееют избыточный вес и страдают ожирением чаще, чем их сверстники из сельской местности.

По мнению экспертов ЮНИСЕФ, в Казахстане в основном на рацион питания детей, на кормление грудных детей и на диету в целом влияют последствия малообеспеченности, отсутствия продовольственной безопасности и уровень образования родителей. По информации Национального центра общественного здравоохранения Казахстана, свыше 20% казахстанцев страдают ожирением, в большей степени это касается жителей Северного и Центрального Казахстана, и Мангистауской области.

Также общественники отмечают, что в школьных столовых повсеместно нарушаются правила организации питания, а в буфетах продают запрещенные для реализации продукты, такие как чипсы, сладкая газировка.

А исследователи Национального центра общественного здравоохранения при поддержке ВОЗ провели мониторинг, оценили масштабы и характер рекламы продуктов питания на государственном телевидении: на шести национальных каналах, включая детский, просмотрено более 10 тысяч рекламных роликов. А это значит, что дети в возрасте 8-10 лет каждый день смотрят 13 роликов о продуктах питания или 4700 в год. При этом от всей рекламной продукции на телевидении, реклама продуктов питания составила 32,8%.

Наиболее часто рекламируемой категорией стали сахаросодержащие напитки, на которые приходилось 22,0%, 17% заняли шоколад и энергетические батончики.

Обеспокоенные казахстанские родители создали проект в Instagram и призвали всех объединиться для того, чтобы сократить заболеваемость ожирением среди детей посредством ограничения доступа к вредной пище.

Читайте также: Токаев рассказал, как сделать жильё доступным