18+

Одиннадцать банков РК обратились к казахстанцам

Из открытых источников

Казахстанские банки Kaspi.kz, ДБ АО «Сбербанк», Halyk Bank, Нурбанк, Банк ВТБ (Казахстан), ForteBank, Jýsan Bank, AltynBank, Банк Хоум Кредит, Евразийский банк, АО ДБ «Альфа-Банк Казахстан» обратились в своим клиентам и заявили об участившихся атаках интернет-мошенников, передаёт корреспондент 7152.kz.

Представители финансовых организаций привели в пример несколько распространённых мошеннических схем:

-Мошенники звонят и представляются сотрудниками банков. Они сообщают о подозрительной операции и выведывают данные для перевода денег со счета клиента. Например, просят сменить пароль в личном кабинете, сообщить новый пароль и секретный код из SMS-сообщений, - говорится в сообщении.

И когда нужные данные оказываются у них их в руках, злоумышленники переводят средства со счета клиента, а иногда и вовсе берут на его имя денежные кредиты. Далее звонят, сообщают о возможной краже денег со счетов и предлагают срочно перевести средства на «зеркальный счет», «страховому агенту», на «страховую ячейку» и т. д.

Есть и другая схема: с помощью компьютерных спецпрограмм мошенники могут звонить якобы с номера банка, или с номера, очень похожего на банковский, а также рассылают сообщения по почте или в мессенджерах с информацией про благотворительные акции, уникальные финуслуги, розыгрыши призов и многое другое. Но в них есть и ссылки, по которым нужно ввести персональные данные или совершить банковские операции. Когда человек вводит данные своей карты, мошенники снимают с нее деньги. 

-Помните, что мошенники стараются испугать человека, заставить его отдать деньги быстро, не дают возможности подумать, сориентироваться в ситуации. Не дайте себя запугать, будьте бдительны, - предупредили банкиры.

Вам позвонил мошенник от имени банка. Что делать?

-Не разговаривайте с мошенником. Положите трубку;

-Проверьте сохранность денег на счете;

-Если есть вопросы, звоните в колл-центр банка;

-Никому не говорите: пароль от своего личного кабинета в мобильном приложении или интернет-банкинге, реквизиты карты, номер, срок действия, CVV/CVC-код (трехзначный код на обратной стороне карты), sms-код для подтверждения совершаемой операции, платежа, перевода и т. д;

-Не устанавливайте мобильные приложения, если об этом вас просят незнакомые люди;

-Не переходите по ссылкам. Нажав на неё, вы можете запустить вредоносный компьютерный вирус, который поможет мошенникам украсть ваши деньги с банковских счетов;

-Не заполняйте анкеты с личными данными. Если вы прошли по ссылке, никогда не заполняйте анкеты, не участвуйте в опросах, не оставляйте информацию о себе. Чтобы узнать о настоящих акциях и розыгрышах, читайте информацию на официальных сайтах банков или страницах в соцсетях.

Читайте также: 8 марте в Казахстане: где и какие подарки дарят чаще всего

Обзор казахской прессы
16:59, Сегодня