Ежедневно защитникам потребителей поступает больше десяти жалоб. Обращения североказахстанцев принимаются письменно, в Telegram боте и на сайте е-tutynushy.kz. Больше всего людей обманывают в розничной торговле, 79% обращений поступают на недобросовестных продавцов, только 7,6% заявлений связано с услугами ЖКХ, передаёт корреспондент 7152.kz
Чаще североказахстанцев обманывают продавцы на рынках и в маленьких магазинах. Отказывают в возврате товара, не редко он не соответствует качеству и безопасности. Покупая продукт в магазине, следует быть внимательным, а в случае необходимости обратиться в департамент защиты прав потребителей.
- В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан с 1 января 2020 года до 1 января 2023 года прекращено проведение проверок и профилактического контроля и надзора с посещением субъектов малого предпринимательства, в том числе субъектов микропредпринимательства,- отметила руководитель департамента по защите прав потребителей Лазьм Мияшева. Целью введения моратория - улучшение условий для развития предпринимательства.
Но некоторые предприниматели считают, что обман останется безнаказанным. Это не так, при нарушении прав покупателей эти лица привлекаются к ответственности.
Читайте также: Цены на рис могут вырасти