Дифференцированный тариф на проезд в общественном транспорте в Петропавловске ввели 1 сентября. Идея отличная, но с воплощением в жизнь возникают трудности. Об этом жители города и области трубят на каждом шагу. То картой оплатить не могут, то водители сдирают с детей по 130 тенге, то с транспортной карты за одну поезду снимают как за четыре. Вопросов к новой системе много, потому корреспондент 7152.kz подготовил ответы.
1. Не работает валидатор и QR-код. Платить ли наличными?
Нет! Со слов председателя ассоциации «СКО Автотранспортный союз» Галины Семёновой, в случае не работы всех систем пассажир имеет право на бесплатный проезд, это чётко прописано в постановлении акимата города Петропавловска от 29 декабря 2020 года № 1447 «Об установлении дифференцированного тарифа».
2. Может ли кондуктор самостоятельно выбирать форму оплаты проезда?
Недавно в социальной сети Инстаграм появился пост, в котором говорилось, что один из кондукторов городского автопарка отказалась принимать оплату по QR-коду. Со слов автора поста, женщина утверждала, что как «ей удобно принимать оплату, так она и будет ее принимать».
Галина Семенова отмечает, что кондукторы не могут решать, каким из предоставленных способов пассажир может оплатить проезд.
3. Почему при одном прикладывании карты оплата за проезд снимается, к примеру, трижды?
По словам оператора электронных билетов в общественном транспорте AlemPay, связано это с технической ошибкой и сбое в системе. Все деньги вернутся на карту в порядке очереди.
4. Почему транспортная/банковская карта не работают при прикладывании к валидаторам?
Это происходит по нескольким причинам:
- механические повреждения карты;
- вышел срок службы карты (он также указан на карте);
- недостаточное количество средств;
- карту заблокировали;
- слишком быстро карту убрали от валидатора/терминала;
Но главная причина – слишком быстрое прикладывание разных карт. Система, не закончив обрабатывать прошлые данные, пытается принять новые. Не торопитесь и делайте все последовательно.