Казахстанские автолюбители продолжают водить машины на иностранном учете. Особой популярностью пользуются автомобили с российской регистрацией. Хотя таможенные правила с каждым разом ужесточают, водители не спешат менять регистрацию. Насколько удобно разъезжать по стране с зарубежными номерами расскажет корреспондент 7152.kz со ссылкой на Liter.kz.
Иностранный учет финансово выгоден. Автомобиль, привезенный из России, гораздо дешевле и считается таможенно-очищенным, не требует уплаты всевозможных налогов. Особенно утилизационного сбора.
Утилизационный сбор легкового автомобиля в Казахстане зависит от рабочего объема двигателя. У каждой категории свой коэффициент, который умножается на 50 МРП – это базовая ставка. В сентябре 2021 года МРП — 2 917 тенге. При регистрации авто с двухлитровым объемом двигателя утильсбор «Оператору РОП» — 1,02 миллиона тенге. Если 2,2 литра – 1 458 500 тенге. За автомобиль с двигателем объемом от трех литров нужно отдать около 3,3 миллиона тенге.
Есть еще таможенные платежи и налоги. Их размер для легковых машин можно посчитать на сайте комитета государственных доходов.
Гораздо проще и дешевле оформить в России доверенность с правом пересечения границы. Она может быть бессрочной. Нет сложностей с оформлением и сбором документов.
При этом многие водители с российскими номерами остаются безнаказанными за дорожные правонарушения. Уведомления о штрафах за нарушения, зарегистрированные городскими камерами, не могут найти получателя.
Даже штрафстоянка не пугает. Если в доверенности прописано, что водитель имеет право представлять интересы владельца, то он заберет машину без проблем.
Однако, такие автовладельцы сталкиваются с другими сложностями. В первую очередь, это получение страховых выплат.
Есть еще одна правовая неувязка с машинами на иностранном учете. Когда такой автомобиль попадает в аварию и получает повреждения, то сотрудники полиции могут не зарегистрировать уголовное дело в едином реестре досудебных расследований (ЕРДР).
Государство пытается вводить различные ограничения. Но они создают лишь больше правовых противоречий. Автоюрист приводит в пример идею о временной регистрации машин.
По сведениям Министерства внутренних дел РК, за восемь месяцев 2021 года было зарегистрировано 879 ДТП с участием автомобилей с зарубежным учетом. В авариях погибло 170 человек, еще 1162 были ранены. Сколько обычных штрафов могли получить такие водители, но не получили, неизвестно.