Это означает, что начиная с этой даты будут запрещены производство и ввоз обуви на территорию страны без кода «Data Matrix». Данное новшество касается всей обувной продукции с кодом ТН ВЭД 6401-6405, отмечают в Палате предпринимателей Северо-Казахстанкой области, передаёт корреспондент 7152.kz.
Цифровая маркировка товаров – это межнациональный проект, который реализуется на уровне ЕАЭС. Как отмечают специалисты, цифровая маркировка обуви будет способствовать «обелению» рынка и очистке его от контрафакта. Кроме того, данная мера позволит усилить общественный контроль, когда посредством специального мобильного приложения «Naqty Onim» покупатель, отсканировав «Data Matrix» код, сможет получить полную информацию о товаре и проверить его легальность.
В настоящее время сотрудниками Палаты предпринимателей СКО, Департамента государственных доходов и ТОО «Центр развития цифровой экономики» (ТОО ЦРЦЭ), единственным учредителем которого является АО «Казахтелеком», проводится активная информационно-разъяснительная работа с уведомлением всех участников рынка по телефонам, а также в ходе обхода торговых точек с привлечением администраторов торговых домов и рынков.
Уже месяц мы разъясняем производителям, импортерам, оптовым и розничным реализаторам новые правила, по которым им предстоит работать уже с 1 ноября текущего года. Доводим до сведения предпринимателей, что им необходимо зарегистрироваться в системе маркировки на сайте markirovka.kz. В эту систему нужно внести информацию о производимом и импортируемом товаре (артикул, страну производства, производителя, импортёра, код ТН ВЭД, дату выпуска, материал, цвет, размер и т.д.), чтобы сгенерировать коды маркировки. Стоимость одного такого кода составит 28 тенге без НДС. С помощью данного кода или цифровой маркировки покупатель сможет идентифицировать каждую пару обуви и проследить ее по товаропроводящей цепочке без влияния человеческого фактора, то есть это основное преимущество маркировки, – поясняет эксперт Палаты предпринимателей СКО Лина Ермолаева.
При этом она отмечает, что наносить на товар стикер или этикетку с «Data Matrix кодом» необходимо будет до прохождения таможенных процедур - либо на производстве в другой стране, либо же на таможенном складе на территории РК.
Этот код может наноситься непосредственно на обувь, а также на товарный ярлык или потребительскую упаковку. Новая цифровая метка уже будет для покупателя сигналом о легальности продукции.
Информация о промаркированном товаре вносится в Информационную систему маркировки и прослеживаемости товаров (ИСМПТ). В последствии продукция поступает в точки ее реализации и выводится из оборота с помощью 2D-сканера либо мобильного приложения «Naqty Sauda». Весь путь товара от производства до продажи конечному потребителю можно отследить в ИСМПТ.
Для уточнения и получения более подробной информации по вопросу маркировки обуви работает Колл-центр ТОО «ЦРЦЭ» – 8-800-080-65-65.
Также предприниматели могут задать интересующие их вопросы ответственному сотруднику от Палаты предпринимателей СКО, эксперту Ермолаевой Лине Николаевне по тел.: 8 (7152) 50-28-74, WhatsApp 8705-889-9916 или по E-mail: n.finsupport.ppk@atameken.kz.