К кому обращаться, если получил некачественную медицинскую помощь в больнице? Департамент комитета медицинского и фармацевтического контроля - госорган, который контролирует оказание услуг населению в сфере здравоохранения. Как он работает, в каких случаях можно обратиться в ведомство и что для этого нужно, выяснял корреспондент 7152.kz.
Департамент Комитета медицинского и фармацевтического контроля МЗ РК по СКО работает по двум направлениям – медицинскому и фармацевтическому профилю. Ежедневно в учреждении работает приемная, где проводят консультации. К примеру, если у вас имеется жалоба, то она отрабатывается по принципу «здесь и сейчас». Если же вопрос требует детального разбора и проверки, то сначала принимают заявление.
Департамент не проводит мониторинг социальных сетей, так как невозможно зарегистрировать конкретного заявителя на основании публикации. Учреждение работает только по прямым обращениям населения.
По линии фармацевтического контроля есть также отдел, где инспектора проводят проверки на наличие продаж конкретных препаратов без рецепта, где завышенные цены или же задерживают бесплатные лекарства в рамках ГОМБП. По результатам работы принимаются меры административного характера.
В департаменте работают и независимые профильные эксперты, которым все материалы дела передают для изучения. После детального рассмотрения всех документов эксперты предоставляю отчет.
-Например, если указывается в жалобе, что хирург неправильно оказал медицинскую помощь, то мы привлекаем эксперта хирурга. Иногда бывает, что пациент поступает и вроде все идет хорошо, но в определенный момент ему становится плохо. Родственники сразу думают, что за ним плохо смотрели, не оказали качественную помощь. В этом случае мы привлекаем и хирурга, и реаниматолога, и инфекциониста и смотрим по обстановке, - подчеркнул спикер.
Жалоба рассматривается в течение двадцати рабочих дней. Но работу над обращением могут продлить до двух месяцев из-за локдауна. После заявителю предоставляется ответ.
Обратиться с заявлением можно, если при госпитализации пациент лежит на каталке в коридоре больницы, а не в палате как положено. Но здесь важно учитывать несколько моментов, потому как в период пандемии, возможен факт нехватки коек для больных.
- Конечно, чем отказывать в госпитализации, медработники принимают пациентов и им оказывается помощь, а мест не хватает. Мы можем наказать главного врача дисциплинарно, но в следующий раз он не будет принимать пациентов, объясняя тем, что контролирующий госорган наложил дисциплинарное взыскание. Тогда появится резонанс - почему больных не принимают и люди умирают. Нужно понимать, если человека положили в коридор, а палаты пустые, тогда мы безусловно наказываем, даем предписание, чтобы приняли меры не в отношении главного врача, а заведующего отделения или лечащему врачу, - рассказал руководитель Департамента Комитета медицинского и фармацевтического контроля МЗ РК по СКО.
Как отмечает спикер, перед тем как подать жалобу, по возможности нужно предоставить документы и фото\видео\аудио доказательства.
Читайте также: 180 жалоб на медицинские организации СКО поступило с начала года