18+

Как не стать жертвой интернет-мошенников - подробная инструкция

Из открытых источников

В последнее время участились случаи киберпреступлений. Североказахстанцы регулярно попадаются «на удочку» злоумышленников и теряют огромные деньги, зачастую - взятые в кредит. Ежедневно в новостной ленте мелькают подобные новости и предупреждения от полицейских, но некоторые граждане всё равно продолжают доверять «продавцам», «покупателям» и «сотрудникам банка». Начальник управления региональных представителей в Петропавловске Агенства РК по регулированию и развитию финансового рынка Алма Дауренбекова рассказала основные правила, которые помогут не стать жертвой интернет-мошенников, передаёт корреспондент 7152.kz.

Лучше невежливо прервать разговор, чем вежливо сообщить PIN-код карты.

Даже старые проверенные методы мошенников работают безотказно. Самый простой развод - звонит якобы сотрудник банка. Он тревожно сообщает, что по вашей карте пытаются провести транзакцию. И если это не вы, то вам необходимо срочно предоставить звонящему всю информацию по своей карте. В таком случае лучше сразу прервать разговор и положить трубку.

Напоминаем, что сотрудник банка никогда не запросит эти данные и первым не позвонит. Для того чтобы убедиться в том, что к вам позвонили финансовые мошенники, необходимо позвонить в банк, в котором вы обслуживаетесь. Но, ни в коем случае не на тот номер, с которого поступил звонок, - отметила Дауренбекова.

Не спешите раскрывать первому звонящему свои данные, в банке их и так знают

Настоящему банковскому менеджеру нет нужды звонить вам, чтобы уточнить вашу фамилию, паспортные данные, какие карты были оформлены, сколько денег на них осталось. В банке имеется ваше полное финансовое досье– кредитная история. Поэтому с этими вопросами сотрудники банка по телефону, никогда к вам не обратятся. Эта информация представляет ценность только мошенникам.

Помните, что банки никогда не звонят сами, чтобы спросить по телефону у клиентов: полный номер карточки, срок ее действия, 3-хзначные цифры на обратной стороне карточки, логин и пароль к интернет-банкингу, кодовое слово, код из SMS-сообщения. Эти данные банк может запросить только в том случае, если вы сами позвонили туда, чтобы решить какой-то вопрос. Например, разблокировать карту при поездке за рубеж, уточнить, где можно забрать перевыпущенную карту и т.п. Если же вам звонят и, представляясь сотрудником банка, запрашивают такую информацию, даже, если ее необходимо продиктовать автоответчику, то можно не сомневаться – это мошенники, - напомнила спикер.

Не поддавайтесь панике, если вас попытаются напугать телефонные мошенники

На паническое заявление о том, что с вашей картой серьезная проблема лучший ответ: «Сейчас позвоню или схожу в банк, чтобы проверить это лично». Будьте уверены, звонящий тут же отключится. Это очень распространенная уловка – напугать владельца карточки.



Ситуации могут быть придуманы разные


«Кто-то проводит подозрительные транзакции по вашей карточке»;

«Срочно! Уже списана n-ная сумма с вашего счета/карточки, чтобы спасти остаток, надо деньги перевести на временный счет»;

«Это вы пять минут назад подали заявку на оформление кредита? Если нет, то срочно нужны ваши данные, чтобы отменить ее»;

«Ваша карточка заблокирована, чтобы ее разблокировать на ваш телефон придет SMS, в котором указан код, назовите его» и т.д, - объяснила она.

Главная цель мошенников – напугать вас

Стоит помнить, что если с вашей картой действительно какие-то проблемы, то банк может сам ее заблокировать и, скорее всего, пришлет об этом уведомление по оговоренному в договоре каналу. И лучше всего перезвонить самим в отделение банка и уточнить, действительно ли это они отправили уведомление, - посоветовала Алма Дауренбекова.

Способов и видов мошенничества может быть множество, главное соблюдать несколько простых правил:

  • Никогда не сообщайте никому пароли, коды или иные конфиденциальные данные, используемые для подтверждения платежей. Современные системы безопасности создаются таким образом, чтобы пароли и коды не передавались другим людям;
  • Большинство современных браузеров содержат встроенные механизмы противодействия массовым фишинг-атакам. Необходимо обращать внимание на сообщения браузера об угрозах;
  • Если вы сомневаетесь, является ли сайт или страница организаций фейковой, свяжитесь с данной организацией и уточните информацию, особенно, если вы собираетесь совершить платежи в системе интернет-банкинга своего банка. Лучше позвоните в банк и уточните информацию. И помните, что банковские менеджеры не звонят клиенту первыми, поэтому если вам позвонили и запросили код из SMS, чтобы заблокировать непонятные транзакции на вашем счету, завершите телефонный разговор и обратитесь в обслуживающий банк.