Коллекционирование - дело исключительно энтузиастов. Об этом не понаслышке знает житель Петропавловска Илья Загола. Мужчина ещё в юности купил свой первый мотоцикл, а теперь их 35. Для железных коней отведено просторное помещение, но даже оно не смогло уместить всю коллекцию. Корреспондент 7152.kz побывал в рукотворном музее мотоциклов и узнал историю столь необычного хобби земляка.
Это К-125 1953-го года выпуска. С него всё и началось. 24 года назад Илья купил свой первый мотоцикл у одного дедушки. Объявление увидел в газете.
Тяга к мотоциклам у него была с детства. Рёв железного коня и чувство попутного ветра всегда привлекали Илью.
На вопрос: «Какой самый дорогой мотоцикл?», Илья отвечает не раздумывая: «Первый, «Ява», он дорог для души». А если говорить про деньги, то в «копеечку влетел» Harley-Davidson WLA-42 - мотоцикл Второй Мировой войны, который доставили в Советский Союз по Ленд-лизу (госпрограмма, по которой США поставляли своим союзникам боевые припасы, технику, продовольствие, медоборудование и лекарства, стратегическое сырьё - прим. ред.). За «ветерана» пришлось отдать 4 тысячи долларов.
Комплектацию этого Harley можно сравнить со сборкой пазлов: каждую недостающую часть приходится искать буквально по всему миру. Ножку привезли из Штатов, спидометр нашёлся в Петропавловске, ступица - в Нур-Султане. Сейчас мотобайку не хватает передних колёс, спиц, ступицы, багажника, фары, сигнала, рычага, но шанс, что однажды американский красавец проедет по петропавловским дорогам есть. Работа не останавливается.
Ещё один примечательный экземпляр - это мотоцикл, предназначенный для милиции. В Советском Союзе на нём передвигались сотрудники ГАИ.
А это М-72 - копия немецкого мотоцикла BMW R71. В довоенное время перед СССР стояла задача наладить производство мототехники. Тогда советские специалисты скопировали германский железный конь. В последствие из него получился всем знакомый «Урал».
Один из самых необычных экземпляров - первый советский мотороллер «Тула Т-200». Если остальная техника отличается брутальностью, то выпускник Тульского машзавода берёт своей непосредственностью и необычными формами деталей.
Собирать мотоциклы - это не фантики собирать. Здесь коллекция совсем другого масштаба, требующая не только времени, усидчивости, но и немалых финансовых затрат. Сейчас Илья может похвастать коллекцией в 35 железных коней: от советского до немецкого и американского автопрома. Некоторые из них периодически участвуют в мероприятиях, в том числе байкерских. Но для полного счастья, как говорят в народе, не хватает довоенных мотоциклов. Например, ИЖ-7, ИЖ-8.