Чтобы отработать 2022 год без долгов, перевозчикам СКО нужно 3,5 млрд тенге субсидий. Но такую сумму ни местному, ни городскому бюджету не потянуть. Предприниматели обратились за помощью к депутату Мажилиса Парламента РК Дмитрию Колода, который находился в регионе с рабочим визитом, передает корреспондент 7152.kz.
В областном филиале партии «Нур Отан» провели встречу перевозчиков с мажилисменом, дирекцией Палаты предпринимателей СКО и представителями местных исполнительных органов. Темой обсуждения стала нехватка выделяемых средств на субсидирование маршрутов. Причиной недостаточных средств служит добавление лизинговых обязательств к многочисленным затратам. Так как в 2021 году перевозчики обновили автобусный парк и закупили 100 новых автобусов, средняя стоимость которых составляет порядка 40 млн тенге, они вошли в долгосрочный лизинг с участием СПК «Солтүстік».
Как рассказала председатель Ассоциации «СКО Автотранспортный союз» Галина Семенова, когда велись расчёты потребности в субсидиях, то просчитать досконально все затраты перевозчиков не представлялось возможным, так как ранее отсутствовала система электронного билетирования.
- Купить новые автобусы было недостаточно, нужно было параллельно ввести систему электронного билетирования, чтобы на законных основаниях получать субсидии, что мы и сделали. Когда с 1 сентября 2021 года мы полностью запустили эту систему и буквально проработав сентябрь и половину октября, мы уже тогда вместе с местным исполнительным органом поняли, что тех средств, которые заложены в бюджете на субсидирование на 2021 год нам будет недостаточно. Если в эти месяцы мы еще как-то справлялись, то уже в ноябре прошлого года встал вопрос об оплате первого платежа, и тех средств, которые мы заработали и распланировали на наши затраты до конца года, оказалось просто недостаточно. В итоге мы попали в такую ситуацию, что не в полном объеме смогли выполнять свои договорные обязательства перед СПК «Солтүстік», – пояснила Галина Семенова.
При этом она отметила, что тогда СПК пошло на встречу перевозчикам, дав им отсрочку по платежам до декабря, когда предпринимателями была получена часть сумм по субсидиям. Эти средства они направили на погашение лизинговых обязательств, однако при этом остались не закрытыми собственные затраты бизнесменов.
Предприниматели понимают, что субсидирование социально-значимых маршрутов – это большая нагрузка на местный бюджет, который просто ее не потянет. Поэтому они просят мажилисменов посодействовать в вопросе выделения из республиканского бюджета либо целевых трансфертов для субсидирования лизинговых платежей, либо увеличения сумм субсидий, выделяемых перевозчикам на социально-значимые маршруты. Депутат Мажилиса Парламента РК Дмитрий Колода отметил, что в данном случае необходимо подготовить предложение от перевозчиков со всеми обоснованиями для выделения дополнительных средств.
По словам перевозчиков, чтобы отработать в 2022 году без долгов,необходимо 3,5 млрд. К слову, 575 млн тенге в этом году уже выделены из республиканского бюджета, поэтому вопрос стоит по оставшейся сумме. Местные исполнительные органы планируют выходить с бюджетной заявкой на республиканскую бюджетную комиссию.
Читайте также: Компенсацию в 10% начислят на тенговые депозиты казахстанцев