Министр образования и науки Казахстана Асхат Аймагамбетов обратил внимание на доклад ОЭСР (Организации экономического сотрудничества и развития) и ЮНИСЕФ по качеству образования в Восточной Европе и Центральной Азии, опубликованный в прошлом году, передает корреспондент 7152.kz со ссылкой на Информбюро. Исследование охватило 10 стран, в том числе Казахстан.
Асхат Аймагамбетов в своей публикации в Telegram выделил пункт исследования, который указывает на крайне плохую подготовку преподавателей казахстанских школ к урокам. Недостаточно хорошо готовятся к занятиям более 40% учителей – это худший показатель среди 10 стран. При этом в 38 странах ОЭСР он находится на уровне 3%.
По данным исследования, основанных на опросе директоров школ, в Казахстане четверть всех школьных работников сопротивляется переменам в организации обучения. Чуть больше 20% учителей не соответствуют потребностям учеников. Это так же худшие показатели среди 10 стран в исследовании.
Согласно этому исследованию, практика преподавания в Казахстане отличается от международных стандартов. В Казахстане по сравнению со средним показателем стран ОЭСР намного чаще применяются методы обучения, при которых дети в основном просто выполняют указания учителя, слушают его лекции. Реже встречаются адаптивные методы, ориентированные на удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся.
Читайте также: Включить воспитателей частных детсадов в список участников жилищных госпрограмм предложили в РК