Обычно автомобилисты стараются не превышать максимально допустимое скоростное ограничение, чтобы избежать штрафов. Однако теперь им придется учитывать еще и среднюю скорость движения, и другие правила, передает корреспондент 7152.kz со ссылкой на nur.kz
Вопрос регулирования безопасности дорожного движения тесно связан с фактором скорости перемещения транспортных средств. Поэтому ранее уже обсуждались идеи контролирования средней скорости не только на определенных участках дорог, но и на перегонах между населенными пунктами.
Но если ранее этот вопрос осложнялся отсутствием определения «средней скорости», то теперь этот термин будет закреплен в национальном стандарте «Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением». Об этом сообщает сайт Kolesa.kz.
Как будут измерять среднюю скорость
Указанный нацстандарт регулирует вопросы работы систем фото- и видеофиксации. Соответственно, вычисление средней скорости транспортных средств будет производиться на основе камер. Поэтому, согласно пункту 3.14 проекта документа, будет закреплено следующее определение: «Средняя скорость движения транспортного средства — характеристика, равная отношению длины контролируемого участка ко времени, затраченному транспортным средством на преодоление данного участка».
Предполагается, что сначала будет регулироваться средняя скорость на загородных трассах. А контроль городских участков дорог может быть реализован в будущем. Соответственно, нормы о данном нарушении будут введены в 592 статью Административного кодекса и в правила дорожного движения. Однако, как отмечается в источнике, сам документ должны будут принять к концу лета текущего года, а действие новых норм, вероятно, начнется с 2023 года. О том, сколько составят денежные штрафы за превышение средней скорости движения, пока неизвестно.
Камеры будут более универсальными
Как сообщает источник, помимо средней и максимальной скорости движения планируется закрепить за дорожными камерами и другие функции контроля. Например, они будут следить за:
- движением по автомагистрали транспортных средств с конструктивной скоростью менее 40 км/ч;
- нарушением правил стоянки или остановки и несоблюдением требований соответствующих дорожных знаков или разметки;
- движением по обочине дороги (движение транспортного средства без перестроения);
- движением по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, полосам для велосипедистов;
- нарушением правил пользования внешними световыми приборами; движением по автобусным полосам или остановкой в их пределах;
- выездом на полосу встречного движения, включая встречные трамвайные пути;
- движением по односторонним дорогам;
- разворотом, поворотом налево и движением задним ходом в запрещенных местах;
- нарушением требований дорожных знаков и дорожной разметки (за исключением вышеназванных случаев);
- проездом на запрещающий сигнал светофора, включая регулируемые пешеходные переходы, железнодорожные переезды;
- нарушением стоп-линии на светофорах;
- выездом на перекрестки или пересечением проезжей части дороги в случае возникновения затора;
- невыполнением требований ПДД по уступке дороги пешеходам;
- а также иными административными правонарушениями в области дорожного движения.
Другими словами, данный документ закрепляет многофункциональность камер дорожного движения. Соответственно, автовладельцам придется строже соблюдать ПДД, чтобы избежать штрафов за их нарушение.
Читайте также: Обязательный пенсионный взнос: вернутся ли «зарплаты в конвертах»