В последнее время в СМИ и социальных сетях участились публикации с жалобами на состояние вагонов поезда сообщением Атырау - Мангистау. Tengritravel.kz обратился с запросом в АО «Пассажирские перевозки», чтобы выяснить, почему в жаркий сезон в регионах курсируют вагоны без кондиционеров, передает корреспондент 7152.kz.
Еще 7 лет казахстанцы будут ездить в вагонах без кондиционеров
Как сообщается в ответе на запрос, вагоны без кондиционеров планируется исключить по истечении срока службы - до 2029 года. Таких вагонов в парке компании - 47 процентов.
В ведомстве заверили, что планируется приобретение свыше 500 новых пассажирских вагонов в период 2024-2029 годов, которые будут оборудованы СКВ. При этом поезд № 313/314 сообщением Мангистау - Атырау курсирует четырьмя составами в среднем по 10 вагонов. В каждом составе стандартные вагоны 1984-2021 годов постройки ОАО «Тверской вагоностроительный завод» и ГДР.
Пассажиры смогут выбрать вагон с кондиционером
Другой вопрос - информирование пассажира о техническом состоянии вагонов и наличии кондиционера перед покупкой билета. Дело в том, что в данный момент, покупая билет даже заблаговременно, турист не может знать, будет ли в его вагоне кондиционер. Так, согласно информации в ответе на запрос, в ближайшее время эта проблема будет решена: при выборе вагона пассажирам будут доступны QR-коды с информацией о поезде, маршруте, номерах вагонов и техническом оснащении.
Атырау - Мангистау - социально значимый маршрут. Его субсидирует государство
Пассажирский поезд № 313/314 сообщением Атырау - Мангистау является социально значимым маршрутом, где субсидии на 2022 год составляют 901 008 000 тенге.
В соответствии с договором на долгосрочное субсидирование расходов перевозчика, связанных с осуществлением перевозок пассажиров по социально значимым сообщениям, заключенным между уполномоченным органом в лице КТ МИИР и АО «Пассажирские перевозки», выделено 556 720 000 тенге. Недополучено 344 288 000 тенге.
Как проверяют вагоны перед отправкой
Согласно информации, комиссией на ежедневной основе перед каждым отправлением в рейс проводятся проверки технического, санитарного состояния вагонов в пункте формирования и в пути следования.