18+

45-летний петропавловец дал отпор интернет-мошенникам

Фото: taishet.bezformata.com

В Управление криминальной полиции обратился житель областного центра, давший отпор сетевому аферисту, благодаря уточняющим вопросам. Мужчина предоставил оперативникам запись телефонного разговора, с просьбой рассказать, все ли он сделал правильно, передает корреспондент 7152.kz.

45-летнему жителю Петропавловска позвонил неизвестный и представился менеджером «Народного банка». Он сообщил, что от имени мужчины поступила заявка на оформление кредитной карты на сумму в несколько миллионов тенге. В течение 29 минут менеджер доброжелательно и тактично пытался выведать личные данные своего «клиента», утверждая, что лже-заявка, возможно, была подана злоумышленниками из числа сотрудников банковской сферы.

Тем временем, мужчина не паниковал, пытался разобраться в ситуации, а главное – сам задавал вопросы. В частности, просил подтвердить факт того, что менеджер является реальным сотрудником банка. Однако ничего внятного для подтверждения своего официального статуса звонивший так и не предъявил, после чего разговор был окончен.

Полицейские подтвердили, что признаки приемов интернет-мошенников в записанном диалоге присутствуют. Реальные сотрудники банков не совершают таких звонков, а приглашают в офис.

По словам начальника УКП ДП СКО Марата Жумалиева, о данных приемах и сценариях важно проинформировать как можно больше людей, особенно – пожилого возраста, которые испытывают дефицит общения, а также плохо разбираются в современных технологиях. В ходе общения посредством звонков и переписок, ни при каких обстоятельствах нельзя передавать свои персональные данные. Нужно не паниковать, не спешить с принятием решения, касающегося финансовых операций, а просто завершать диалог и сразу звонить в Call-центр своего банка и в полицию на номер «102».

Читайте также: «Это важный шаг навстречу детям и родителям» - Галина Бондаренко о продлении срока выплат по уходу за ребенком