18+

Жителю СКО прислали свечу вместо купленного смартфона за 535 тысяч тенге

Житель СКО заказал в интернете смартфон за 535 тысяч тенге, а получил посылку с парафиновой свечой, рассказали в областном департаменте по защите прав потребителей, передает корреспондент 7152.kz со ссылкой на Informburo.kz. 

Мужчина оформил заказ на известной электронной торговой площадке. Для оплаты североказахстанец заключил с банком кредитный договор. Прощупав посылку, которую он забрал из постамата, мужчина понял, что внутри находится не то, что он заказывал. Тогда покупатель заснял видеоролик с распаковкой и обратился за помощью в уполномоченный орган.

- В результате многочисленных обращений в call-центр и направления письменной претензии владельцу электронной торговой площадки удалось расторгнуть договор кредитования. Решающим аргументом в положительном решении вопроса были данные видеосъёмки, – рассказали в департаменте.

Чтобы не попасть в подобную ситуацию, рекомендуется:

  • внимательно изучать информацию о товаре, в том числе гарантийный срок и срок годности;
  • требовать у продавца сертификаты соответствия или декларацию о соответствии, в том числе импортного товара, который подлежит обязательному подтверждению соответствия;
  • требовать у продавца документ, подтверждающий факт приобретения товара;
  • перед покупкой ознакомиться с отзывами о продавце и его товарах;
  • не делать заказов на сомнительных сайтах, где нет контактных данных продавца и не указаны условия обмена или возврата товара;
  • проводить фото- и видеофиксацию, которая поможет доказать нарушение прав потребителя;
  • не перечислять деньги и не отправлять конфиденциальных данных незнакомцам.

В случае нарушения его прав потребителю необходимо предъявить письменную претензию продавцу, обратиться в уполномоченные органы или суд.

Читайте также: «Ваш голос имеет значение!»: как молодежь Петропавловска может повлиять на важные решения страны