Житель СКО заказал в интернете смартфон за 535 тысяч тенге, а получил посылку с парафиновой свечой, рассказали в областном департаменте по защите прав потребителей, передает корреспондент 7152.kz со ссылкой на Informburo.kz.
Мужчина оформил заказ на известной электронной торговой площадке. Для оплаты североказахстанец заключил с банком кредитный договор. Прощупав посылку, которую он забрал из постамата, мужчина понял, что внутри находится не то, что он заказывал. Тогда покупатель заснял видеоролик с распаковкой и обратился за помощью в уполномоченный орган.
Чтобы не попасть в подобную ситуацию, рекомендуется:
- внимательно изучать информацию о товаре, в том числе гарантийный срок и срок годности;
- требовать у продавца сертификаты соответствия или декларацию о соответствии, в том числе импортного товара, который подлежит обязательному подтверждению соответствия;
- требовать у продавца документ, подтверждающий факт приобретения товара;
- перед покупкой ознакомиться с отзывами о продавце и его товарах;
- не делать заказов на сомнительных сайтах, где нет контактных данных продавца и не указаны условия обмена или возврата товара;
- проводить фото- и видеофиксацию, которая поможет доказать нарушение прав потребителя;
- не перечислять деньги и не отправлять конфиденциальных данных незнакомцам.
В случае нарушения его прав потребителю необходимо предъявить письменную претензию продавцу, обратиться в уполномоченные органы или суд.
Читайте также: «Ваш голос имеет значение!»: как молодежь Петропавловска может повлиять на важные решения страны