18+

15 Марта - всемирный день защиты прав потребителей

Для повышения уровня защищенности граждан в этом году планируется внести в законодательство некоторые изменения, - передает корреспондент 7152.kz.

К примеру, предлагается впервые введение института Омбудсмена по защите прав потребителей, а также конкретизация сроков возврата денежных средств при расторжении договора купли-продажи товара.

Больше экологических товаров и услуг – главное желание потребителей во всем мире. Однако, одним желанием здесь не ограничиться - говорят защитники. Необходимо знать свои права и обязанности. К примеру, маркировка на товаре. Глядя не нее, покупатель должен верно ее трактовать и принять решение-приобретать продукцию или нет. Но что делать, если разглядеть эту информацию можно лишь под микроскопом? А порой она и вовсе отсутствует.

- У нас очень много жалоб на бытовую технику, на то, что маркировка очень мелко, невозможно прочесть, надеемся, что все совершенствуется и потребитель у нас будет защищён, - рассказала Надежда Дубовая председатель ОО «Ассоциация защиты прав потребителей и предпринимателей СКО.

Помимо общественных организаций сейчас в сфере защиты прав потребителей работает государственная структура. С 2022 года это Департамент торговли и защиты прав потребителей Министерства торговли и интеграции РК по СКО. В отличие от общественных организаций, которые работают по факту обращений, сотрудники ведомства могут проводить внеплановые проверки по жалобам граждан.

- Наш Департамент находится сейчас по адресу ул. Н.Назарбаева 83,это здание департамента статистики. Телефоны ,по которым могут обращаться граждане, 46-81-14,46-81-33 . Также можно отправить электронное обращение на телеграм-бот Комитета по защите прав потребителей ,а также через портал Е-gov, выбрав вкладку е-отыныш, - говорит Лазьм Мияшева, заместитель директора Департамента торговли и защиты прав потребителей министерства торговли и интеграции РК по СКО.

Заместитель премьер- министра
15:00, 28 ноября