О работе по защите прав потребителей говорили члены областного общественного совета, - передает корреспондент 7152.kz.
Чаще всего потребители СКО жалуются на некачественную бытовую технику
- В этом году поступило порядка 300 жалоб потребителей, - сказала, выступая с докладом, и.о. руководителя департамента торговли и защиты прав потребителей министерства торговли и интеграции РК по СКО Лазьм Мияшева. - Это были устные и письменные обращения. По некоторым обращениям был проведён государственный контроль, субъекты предпринимательства были привлечены к административной ответственности. Поступают обращения из-за отсутствия ценников в магазинах.
Председатель общества защиты прав потребителей и предпринимателей Надежда Дубовая указала на то, что почти половина из 313 жалоб связана с бытовой техникой.
На вопрос, почему жалоб становится все больше, Лазьм Мияшева сказала, что потребители стали более грамотными, лучше понимают свои права, поэтому чаще и охотнее пишут жалобы…
Для сведения: в текущем году по итогам рассмотрения обращений оказана помощь в возврате потребителям денежных средств в размере более 9 млн 155 тыс. тенге.
Субъектами предпринимательства оплачены административные штрафы в доход государства – 446 775 тенге.
Жители нашей области по фактам нарушения законодательства Республики Казахстан о регулировании торговой деятельности и защиты прав потребителей для получения консультативной помощи могут связаться с сотрудниками Департамента по телефонам 8(7152) 46-81-33, 46-81-14 или направить обращение через Telegram-bot @kzpp_bot, Единую информационную систему «e-tutynushy», информационную систему «е-otinish» e-Gov.kz. Приём граждан осуществляется в рабочее время по местонахождению Департамента: Северо-Казахстанская область, г. Петропавловск, ул. Нурсултана Назарбаева 83, каб. 212-214.