Это сделано для оперативного решения проблем потребителей, - передает корреспондент 7152.kz.
Совместно с маркетплейсами (электронными торговыми площадками) специалисты Департамента торговли и защиты прав потребителей оказали помощь 72 потребителям в возврате денежных средств в размере более 2,77 млн тенге.
Несмотря на профилактическую работу, случаются факты мошеннических действий при оформлении и оплате товаров, которые приобретаются на различных страницах социальных сетей.
Так, например, жительница Астаны увидела рекламу в социальной сети Instagram и заказала наушники «Аpple air pods3», отправила продавцу предоплату в размере 64 тысяч тенге, но так и не получила заказанный товар. На момент оформления заказа Instagram-страница имела более 17 тысяч подписчиков. На Instagram-странице был указано местонахождение продавца в бизнес-центре «Квартал» (Петропавловск, ул. Сутюшева, 60) с приложением видео-путеводителя. Однако при посещении указанного объекта оказалось, что по данному адресу находится косметический салон, а видео-путеводитель, размещенный на Instagram-странице продавца, был скопирован с Instagram-страницы данного салона.
Жалоба потребителя рассматривается правоохранительными органами.