18+

Казахстанский хоррор "Дәстүр" обогнал по кассовым сборам комедии

Это не просто фильм ужасов, а смелый эксперимент режиссёра Куаныша Бейсека, который смешал в проекте жанры хоррора и социальной драмы, - передает корреспондент 7152.kz со ссылкой на "Информбюро".

Режиссёр вплёл в сюжет несколько актуальных для общества тем – коррупцию, гендерное насилие и религиозные аспекты, создав кинематографическое произведение, которое заставляет зрителя не только дрожать от страха, но и глубоко рефлексировать о том, что происходит вокруг.

Действие фильма разворачивается в небольшом посёлке, где отличница и красавица Диана встречает непутёвого Болата. Отказавшись от его навязчивого внимания, Диана сталкивается с агрессией – Болат насилует девушку. В попытке избежать уголовного преследования влиятельные родители Болата заключают сделку с семьёй Дианы. Родители получают крупную сумму, взамен девушка вынуждена вступить в брак с безнаказанным агрессором. Однако после свадьбы в стенах дома семьи Болата разворачивается самый настоящий кошмар.

"Дәстүр" мастерски держит зрителя в напряжении. Каждое новое событие лишь усиливает тревожность и дискомфорт у зрителя. Звуки расстроенной домбры, нашествие мух в дом, таинственно включающийся телевизор – все эти элементы виртуозно переносят сюжет из драмы в настоящий хоррор.

Неожиданно для зрителя Куаныш Бейсек умело переосмысливает западный экзорцизм в кино с мусульманским контекстом. Это создаёт любопытный кинематографический опыт, выходящий за рамки обычного кинопроизводства, и, конечно же, оставляет после себя множество вопросов.

Нельзя оставить без внимания и участие в фильме молодых талантливых музыкантов, таких как Dudeontheguitar, Kalifarniya, Дулат Мухаметкалиев из Ninety Оne. Их музыка органично вписывается в общий контекст фильма, привнося в него дополнительные эмоциональные оттенки.

Сложность заключается в том, что фильм, с одной стороны, привлекает внимание своей новизной и увлекательной стилизацией, с другой – вызывает ряд вопросов о смысловой направленности и целостности сюжета. По мнению критиков, зрители могут испытывать трудности, когда дело доходит до трактовки основных идей, которые авторы картины пытались донести.

Сам Куаныш Бейсек отмечает, что в Казахстане устоялись традиции и стереотипы, которые требуют перемен. В своём фильме "Дәстүр" он берёт под прицел проблемы гендерного насилия и принудительных браков. Тем не менее сюжет внезапно переходит к религиозной теме, отходя от первоначального акцента на проблеме насилия.

- Тема насилия в фильме не раскрыта в полной мере. В начале фильма акцент делается на насилии, но из-за внезапного включения религиозных элементов, включая экзорцизм, зритель оказывается в расфокусе. Такое смешение тем создаёт ощущение дисбаланса. По моему мнению, тема религии требует особой осторожности, и её включение в фильм может привести к неверной интерпретации, – поделилась впечатлениями зрительница Роза.

Фильм действительно оставляет много места для различных домыслов. Популярность хоррора отечественного производства Асем Жапишева объясняет тем, что Куаныш Бейсек и его команда проделали огромную работу по продвижению проекта. Другим сопутствующим событием стало убийство Салтанат Нукеновой, которое вызвало волну обсуждения в казахстанском обществе. 

Несмотря на сложности интерпретации, фильм вызвал восторженные отзывы среди зрителей и стал не просто кинематографическим событием, но и важным шагом в развитии казахстанского кино.

Королева красоты
11:23, Вчера