Предложение министра Карабаева отменить т.н понижающий коэффициент для компаний-релокантов, задействованных в сфере международных грузоперевозок, ударит по благосостоянию как минимум 7 тысяч семей дальнобойщиков только в СКО, - передает корреспондент 7152.kz.
Проект приказа министра транспорта РК Карабаева, который предложил отменить т.н. понижающий коэффициент при выдаче бланков разрешений на международные перевозки фирмам-релокантам, должны были рассмотреть 11 января на совещании в Алмате с участием всех заинтересованных сторон. Приглашение на мероприятие получили и представители отрасли из нашего региона.
О значении введения этого коэффициента для казахстанских грузоперевозчиков рассказал председатель отраслевого совета транспорта и логистики Палаты предпринимателей СКО, директор ТОО «NK-CARGO» Омари Харбедия.
Главное, по словам спикера, фирмы-релоканты решили отхватить самый лакомый, валютный кусок казахстанского пирога – перевозки в Китай и Европу.
Только казахстанские бизнесмены не сидели сложа руки, писали жалобы, вносили предложения и, благодаря участию в Рабочей группе, созданной при министерстве транспорта в прошлом году, добились введения понижающего коэффициента для релокантов в размере 0,2%. Так и работали, пока министр транспорта Карабаев не распустил Рабочую группу и не предложил отменить все коэффициенты и свободно «конкурировать» с белорусами и россиянами.
Между тем, по словам Харбедии, правительства Беларуси и России делают все возможное, чтобы усложнить жизнь казахстанским перевозчикам, и дать «зеленый свет» своим бизнесменам, вынужденным «эмигрировать». Причем, все делается со ссылкой на закон. На границе казахстанцев заставляют разгружать фуры, считают и пересчитывают товар, просвечивают рентгеном, что в 2-4 раза увеличивает их время в пути. К тому же, в отличие от своих, казахстанских предпринимателей пропускают только через специальные пункты пропуска, где создаются длиннющие очереди.
В Казахстане эти релоканты только зарегистрирвоаны, у них нет здесь ни офисов, ни ремонтных баз, ничего,
Только в Северо-Казахстанской области около шести десятков фирм, задействованных в сфере грузоперевозок, из них примерно половина – получатели бланков, которые министерство транспорта решило выпустить в «конкурентную среду», без учета интереса отечественного бизнеса.
Омари Харбедия навскидку насчитал в СКО порядка семи тысяч семей водителей фур, которые могут пострадать от такой «конкуренции». У многих из них кредиты, а у предпринимателей, занятых международными перевозками, автомобили в лизинге. В общем, назревает серьезная социальная проблема.
Отечественные перевозчики считают, что министерство транспорта РК действует против интересов малого бизнеса и перевозчиков Казахстана и защищает интересы крупных иностранных компаний, зарегистрированных в РК из-за санкций.