18+

Грузоперевозчики считают, что министр транспорта Казахстана защищает интересы иностранных компаний в ущерб национальным

Предложение министра Карабаева отменить т.н понижающий коэффициент для компаний-релокантов, задействованных в сфере международных грузоперевозок, ударит по благосостоянию как минимум 7 тысяч семей дальнобойщиков только в СКО, - передает корреспондент 7152.kz.

Проект приказа министра транспорта РК Карабаева, который предложил отменить т.н. понижающий коэффициент при выдаче бланков разрешений  на международные перевозки фирмам-релокантам,  должны были рассмотреть 11 января на совещании в Алмате с участием всех заинтересованных сторон. Приглашение на мероприятие получили и представители отрасли из нашего региона.

О значении введения этого коэффициента для казахстанских грузоперевозчиков рассказал председатель отраслевого совета транспорта и логистики Палаты предпринимателей СКО, директор ТОО «NK-CARGO» Омари Харбедия.

После введения антироссийских санкций компании из Беларуси и России завезли к нам свои машины, зарегистрировали фирмы и стали заниматься грузоперевозками под флагом Казахстана. Силы оказались неравны, ведь их автопарк исчисляется тысячами автомобилей, а в Казахстане нет таких крупных компаний. К тому же у них автомобили новые, а у нас доля обновленного автопарка несоизмеримо ниже. Силы слишком неравны, - пояснил Харбедия. 

Главное, по словам спикера, фирмы-релоканты решили отхватить самый лакомый, валютный кусок казахстанского пирога – перевозки в Китай и Европу.

- Мы предполагали сразу, что какая-то часть рынка уйдет, процентов 25%, но все оказалось еще хуже.  Мы посчитали, они захватили более 73% этого рынка, - рассказал Омари Харбедия.

Только казахстанские бизнесмены не сидели сложа руки, писали жалобы, вносили предложения и, благодаря участию в Рабочей группе, созданной при министерстве транспорта в прошлом году, добились введения понижающего коэффициента для релокантов в размере 0,2%.  Так и работали, пока министр транспорта Карабаев не распустил Рабочую группу и не предложил отменить все коэффициенты и свободно «конкурировать» с белорусами и россиянами. 

Между тем, по словам Харбедии, правительства Беларуси и России делают все возможное, чтобы усложнить жизнь  казахстанским перевозчикам, и дать «зеленый свет» своим бизнесменам, вынужденным «эмигрировать».  Причем, все делается со ссылкой на закон. На границе казахстанцев заставляют разгружать фуры,  считают и пересчитывают товар, просвечивают рентгеном, что в 2-4 раза увеличивает их время в пути. К тому же, в отличие от своих, казахстанских предпринимателей пропускают только через специальные пункты пропуска, где создаются длиннющие очереди.

- Ведь у релокантов как был центр в Минске или Бресте, так головная компания там и осталась. Фрахтодержатели они, поэтому плата за фрахт проходит через головной офис, где остается вся маржа, а в Казахстан перечисляется сумма, достаточная для покрытия расходов, связанные с транзитом, выплатой зарплат и  налогов, - пояснил расклад  Харбедия. 

В Казахстане эти релоканты только зарегистрирвоаны, у них нет здесь ни офисов, ни ремонтных баз, ничего, 

- Пришли  чисто забрать нашу работу, нашу валюту, наши бланки на международные перевозки! Мы-то здесь вкладываемся,  строим офисы, создаем условия для рабочих: ремонтные  базы, стояночные боксы. А наше министерство готово на корню погубить и без того находящуюся в зачаточном состоянии отрасль, - возмущается  председатель отраслевого совета транспорта и логистики. 

Только в Северо-Казахстанской области около шести десятков фирм, задействованных в сфере грузоперевозок, из них примерно половина – получатели бланков, которые министерство транспорта решило выпустить в «конкурентную среду», без учета интереса отечественного бизнеса.  

Омари Харбедия навскидку насчитал в СКО порядка семи тысяч семей водителей фур, которые могут пострадать от такой «конкуренции». У многих из них кредиты, а у предпринимателей, занятых международными перевозками, автомобили в лизинге. В общем, назревает серьезная социальная проблема.

- Мы открыто заявляем, что рынок этот не отдадим. За свой бизнес будем воевать, как за своих детей! Мы не позволим, чтобы ухудшили наше состояние на этом рынке, чтобы лишили нас работы, - говорит Омари Харбедия. 

Отечественные перевозчики считают, что министерство транспорта РК  действует против интересов малого бизнеса и перевозчиков Казахстана и защищает интересы крупных иностранных компаний, зарегистрированных в РК из-за санкций.

Королева красоты
11:23, Вчера