В новом учебном году Министерство просвещения Республики Казахстан планирует охватить дополнительным образованием свыше 3 млн детей, что составляет 86,3% от общего числа обучающихся в стране, - передает корреспондент 7152.kz.
Сегодня в Казахстане функционируют 1713 внешкольных организаций, предлагающих разнообразные кружки и секции по 380 направлениям, среди которых научно-технические, художественно-эстетические, военно-патриотические и другие, - сообщает пресс-служба Минпросвещения РК.
Важным направлением работы Министерства является создание инфраструктуры для дополнительного образования в сельской местности. В рамках Дорожной карты на 2024-2026 годы уже открыто 468 комьюнити-центров в сельских школах, а до 2027 года планируется запустить 1000 таких центров по всей стране. Эти меры направлены на развитие творческого и интеллектуального потенциала детей.
Кроме того, активно развиваются детско-юношеское самоуправление, волонтерские движения и дебатные лиги. На республиканском и региональном уровнях созданы проектные офисы и штабы для поддержки инициатив, которые способствуют развитию лидерских качеств и критического мышления у детей.
Особое внимание уделяется повышению квалификации педагогов и координаторов. Уже более 3500 специалистов прошли обучение, направленное на улучшение качества образовательных программ.
В Северо-Казахстанской области, как и в других регионах, планируемое расширение охвата детей дополнительным образованием окажет значительное влияние на развитие молодежи. Открытие новых комьюнити-центров в сельских школах создаст больше возможностей для детей, проживающих в отдалённых населённых пунктах. Это позволит школьникам получать доступ к кружкам по научно-техническим, художественно-эстетическим и другим направлениям, что раньше было менее доступно в сельских районах.
Можно надеяться, что проектные офисы и дебатные лиги, создаваемые на республиканском и региональном уровнях, помогут североказахстанским школьникам развивать лидерские качества, критическое мышление и навыки самоуправления. Дети смогут участвовать в дебатах, волонтерских проектах и других формах социальной активности, что положительно скажется на их личностном и интеллектуальном развитии.