В Министерстве транспорта РК прошла встреча, которая, судя по всему, была такой же напряжённой, как попытка купить билет на востребованный поезд, - передает корреспондент 7152.kz.
Инициатором обсуждения выступила Антикоррупционная служба, уставшая от жалоб граждан на грязные вагоны, вечные задержки и отсутствие билетов.
Дефицит билетов, как выяснилось, – не просто проблема планирования, а почти культурное явление. Кто успел – тот уехал, а кто не успел – собирает истории о грязных вагонах и досадных задержках.
Чтобы исправить ситуацию, Антикор предложил радикальные, но вполне разумные меры:
• Пересмотреть методику расчёта субсидий.
• Внедрить цифровизацию системы, чтобы хаос стал хотя бы цифровым.
• Усилить контроль, в том числе, с помощью аудио- и видеофиксации.
Особенно впечатляют планы по установке критериев оценки качества услуг. Возможно, скоро мы сможем выставлять «звёзды» не только водителям такси, но и проводникам.
Не обошлось без предложения увеличить долю новых вагонов. Правда, пока непонятно, за чей счёт, но ведь главное – инициатива!
Так что, возможно, наступит день, когда железнодорожные перевозки будут радовать не только запахом свежего купе, но и доступностью билетов. А пока лучше бронировать билет заранее и захватить пару влажных салфеток.