18+

Вместо 160 тысяч пришлось заплатить 270 тысяч тенге: в Петропавловске суд защитил права потребителя

Суд №2 города Петропавловска СКО обязал продавца вернуть покупательнице деньги за неисправный морозильный ларь, да еще заплатить неустойку и компенсировать моральный вред, - передает корреспондент 7152.kz.

Покупательница приобрела морозильный ларь с гарантией на один год, истекающей 1 октября 2024 года. Через шесть месяцев эксплуатации ларь перестал морозить. Авторизованный сервисный центр провёл диагностику и заменил компрессор. Однако после ремонта устройство снова вышло из строя, но продавец отказался вернуть деньги, ссылаясь на заключение АСЦ о механическом повреждении трубки фреона по вине потребителя.

Но суд установил, что первоначальный дефект был производственным, так как замена компрессора проводилась по гарантии. Причинно-следственная связь между повреждением трубки фреона и действиями потребителя не была доказана. Утечка хладагента произошла из микротрещины в месте пайки, выполненной ранее при замене компрессора, что связано с качеством материалов, а не с действиями покупателя. Также самостоятельная транспортировка ларя потребителем не была признана причиной утечки.

Суд отметил, что потребитель не давала согласия на ремонт, а подписывала документы только для передачи товара на диагностику. Продавец и АСЦ не проинформировали её о праве на замену товара или возврат денег, настаивая лишь на диагностике. Ремонт проводился без уведомления потребителя о результатах диагностики, что нарушает её право выбора способа защиты своих прав при обнаружении недостатков товара.

В результате суд расторг договор купли-продажи морозильного ларя и постановил взыскать с продавца в пользу потребителя:

•⁠ ⁠стоимость товара — 160 490 тенге;

•⁠ ⁠неустойку за просрочку исполнения требований — 81 850 тенге;

•⁠ ⁠компенсацию морального вреда — 30 000 тенге.

Решение вступило в законную силу.