Интернет-мошенничества
18:25, 4 июля 2022 г.
Надежный источник
Порядка десяти тысяч интернет-мошенничеств выявили с начала года в Казахстане
Интернет-мошенничества
Фото: spectr.com.kz
За последние семь лет в Казахстане сохраняется тенденция роста регистрации интернет-мошенничеств. Основной пик таких преступлений приходится на 2020 - 14 тысяч и 2021 годы - 21 тысяч. С начала года зарегистрировано 9,5 тысяч случаев, передает корреспондент 7152.kz со ссылкой на Polisia.kz.
Наиболее распространенные способы интернет-мошенничеств: получение предоплаты либо полной оплаты за товар или услугу по интернет-объявлениям; хищение денег со счетов пластиковых карт; вложение денег в различные проекты, игры, инвестиции, ставки и т.д.; использование фишинговых ссылок, предназначенных для завладения персональными данными граждан.
Стоит отметить, почти в двух тысячах случаях преступники представлялись сотрудниками служб безопасности банков либо правоохранительных органов и сообщали о подозрительных операциях на счетах граждан. В большинстве, граждане под их убеждением сами переводили деньги на указанные мошенниками счета либо добровольно передавали мошенникам свои персональные данные.
В частности, преступники действуют по следующей схеме: они звонят на телефон и представляются сотрудниками полиции, после чего поясняют, что, якобы, в настоящее время проводится спецоперация по поимке мошенников, пытавшихся оформить на Ваше имя кредит. В другой интерпретации лжеполицейский сообщает, что сейчас, якобы, проводится совместная отработка с Национальным банком РК, и просят оставаться на линии для переключения связи с сотрудником Национального банка.
Далее голос на том конце телефона поясняет, что по Вашей карте идут попытки несанкционированного перевода и для сбережения Ваших средств необходимо внести определенную сумму на Ваш банковский счет либо на счет третьих лиц, – сообщили в полиции мегаполиса. В ведомстве отметили, что сотрудники полиции никогда не проводят спецоперации и какие-либо следственные действия по телефону. Для этих целей они приглашают явиться в подразделение полиции, назначая, при этом, дату и время визита.
В МВД напоминают, запомните, сотрудники банка никогда не спрашивают данные о Вашей карте, а также не требуют передачи кодов доступа, приходящих на мобильный телефон. В таких случаях Вам необходимо прекратить телефонный разговор и самому перезвонить на доверенный номер, который указан на банковской карте, либо на сайте банка. Никому и не при каких обстоятельствах не передавайте данные о своей банковской карте, а также данные о своей личности, – резюмировали стражи порядка.
В целях повышения эффективности работы Министерством на постоянной основе принимаются организационно-практические меры по противодействию мошенничествам.
С 2021 года реализуется ведомственная программа по противодействию киберпреступности на 2021-2022 годы. План по реализации Программы содержит мероприятия организационно-практического и профилактического характера, в том числе взаимодействие с государственными органами, банковскими учреждениями, операторами связи, торговыми интернет-площадками.
В территориальных подразделениях созданы постоянно действующие следственно-оперативные группы для раскрытия и расследования уголовных дел о мошенничествах, совершаемых с использованием информационных технологий.
Читайте также: Более тысячи дефектов на дорогах выявили полицейские СКО
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Последние новости
17:12
ТОП новости
Объявления
12:38, 20 декабря
12:38, 20 декабря
12:38, 20 декабря
live comments feed...
Комментарии