Страхование
11:00, 15 августа 2022 г.
Надежный источник
Онлайн-выплаты и стоимость обязательной страховки: что изменится в страховании Казахстана
Страхование
Иллюстративное фото: Manuel-F-O / Getty Images
Отрасль страхования в Казахстане, вплоть до оформления страховых выплат, планируют полностью перевести в онлайн-режим. Также для некоторых казахстанцев могут снизить стоимость обязательной страховки. О нововведениях рассказали в Агентстве РК по регулированию и развитию финансового рынка (АРРФР), передает корреспондент 7152.kz со ссылкой на Nur.kz.
12 июля этого года был подписан закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования и развития страхового рынка и рынка ценных бумаг, банковской деятельности». В связи с этим глава Управления развития страхового рынка АРРФР Саги Ажибек рассказал об основных изменениях, которые стоит ждать казахстанцам. Полный переход страхования в режим онлайн Он отметил, что основная идея закона – дальнейшая цифровизация страховой отрасли, обеспечение возможности для населения получать полный спектр страховых услуг в режиме онлайн без посещения офисов страховых организаций.
- Уже сегодня мы можем дистанционно практически в один клик заключать договоры автострахования. Нам не нужно заполнять данные по автовладельцу и автомобилю, которые Единая страховая база данных может получить путем интеграции с государственными базами Министерства юстиции РК и Министерства внутренних дел РК. Это существенно сокращает объем заполняемой клиентом информации в договоре автострахования, – рассказывает Саги Ажибек.
Закон предусматривает, что к 2024 году должен быть цифровизирован полный цикл оказания страховой услуги по договору обязательного автострахования – от момента заключения договора до получения страховой выплаты. Причем все процедуры должны быть максимально простыми и прозрачными. При наступлении страхового случая клиент будет иметь возможность подать заявление для получения выплаты на сайте страховой компании без посещения офиса страховщика.
Все этапы процесса урегулирования страхового случая, начиная с формирования пакета документов и заканчивая выплатой либо обжалованием решения страховщика, будут фиксироваться в Единой страховой базе данных. С 2024 года также планируется введение так называемого «Европротокола», упрощающего получение автовладельцами страховых выплат за ущерб, причиненный их транспортным средствам в результате незначительных ДТП.
Такой порядок позволит оформить документы на получение страховой выплаты с помощью мобильного приложения без участия полиции и обращения в суд в случае отсутствия вреда жизни и здоровью участников ДТП и при сумме ущерба, не превышающей 100 МРП (чуть более 300 тысяч тенге в 2022 году).
В настоящее время в целях цифровизации всего процесса взаимодействия клиента и страховщика проводится интеграция между информационными системами страховых организаций и госорганов, дорабатывается функционал Единой страховой базы данных и разрабатывается мобильное приложение. Защита прав потребителей страховых услуг.
Защита прав потребителей страховых услуг
Большой блок поправок также посвящен вопросам защиты прав потребителей страховых услуг.
- Важным для страхователей нововведением, на которое стоит обратить внимание, является расширение перечня классов страхования, покрываемых гарантией Фонда гарантирования страховых выплат. Гарантия фонда будет распространяться на все обязательные и социально значимые классы страхования, включая совместные пенсионные аннуитеты и страхование жизни в рамках Государственной образовательной накопительной системы. Если в настоящее время гарантия фонда охватывает только пять видов страхования, то после вступления закона в силу количество гарантированных видов страхования увеличится до десяти, то есть вдвое, – отмечает начальник управления.
Гарантия Фонда гарантирования страховых выплат означает, что в случае ликвидации страховой организации по обязательствам перед ее клиентами будет отвечать фонд.
Многие клиенты страховых организаций, в особенности автовладельцы, также знают, что за защитой своих прав они могут обратиться к страховому омбудсмену, который занимается урегулированием взаимоотношений и внесудебным разрешением споров, возникающих между страховыми организациями и их клиентами. С 2024 года вводится обязательное досудебное урегулирование страховым омбудсменом разногласий со страховой организацией до обращения клиента в суд с жалобой. Услуги омбудсмена при этом являются бесплатными для клиентов страховых компаний, а его решение обязательно к исполнению для страховщика.
Сам институт страхового омбудсмена также претерпит существенные изменения ввиду усиления его роли и значимости в решении споров между сторонами договора страхования. В частности, расширится его офис, в структуре которого появятся оценщики, юристы, технические специалисты, которые будут помогать более качественно и быстро рассматривать споры.
Снижение стоимости обязательной страховки
Много внимания в законе уделено вопросам обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев автотранспортных средств (ОГПО), поскольку это обязательный и массовый класс страховки. В настоящее время полисы по данному виду страхования выписываются с учетом страховых тарифов, законодательно установленных в 2007 году и не менявшихся с того времени.
При этом было замечено, что показатели аварийности и убыточности значительно разнятся по регионам Казахстана. С учетом этого закон устанавливает переход к системе гибкой тарификации, то есть тарифы будут ежегодно пересматриваться с учетом фактической убыточности регионов. Это приведет к тому, что в регионах, где наблюдается низкая убыточность, тарифы по обязательному автострахованию снизятся.
В целом принятые дополнения и изменения являются программой развития страховой отрасли на ближайшие три-четыре года.
Читайте также: Какие поручения дал Алихан Смаилов накануне учебного года
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Последние новости
14:50
09:11
18:54
Вчера
18:11
Вчера
ТОП новости
Объявления
15:33, 8 ноября
15:30, 17 ноября
live comments feed...
Комментарии