• Главная
  • В три раза возросло количество обращений о нарушении прав потребителей в СКО
Права потребителей
14:11, 1 апреля 2022 г.
Надежный источник

В три раза возросло количество обращений о нарушении прав потребителей в СКО

Права потребителей
Из открытых источников

Из открытых источников

Жители северного региона чаще всего сталкиваются с несоответствием стоимости товара на ценнике и в чеке, передает корреспондент 7152.kz

В 2021 году североказахстанцы более 600 раз заявляли о нарушении прав потребителей. По сравнению с 2020 количество жалоб увеличилось в три раза, отмечают представители департамента по защите прав потребителей. Однако разрешить ситуации удалось только 50% случаев, жителям региона вернули около 4,5 миллионов тенге.

- Например, в ходе внеплановой проверки ТОО, которое относится к категории субъекта среднего предпринимательства, было установлено, что продавец не выполнил надлежащим образом обязанности, и нарушил право потребителя на возврат товара ненадлежащего качества. В ходе проведения проверки продавец признал факт нарушения прав потребителя, договор купли-продажи расторгли, потребителю вернули деньги в размере 136 тысяч тенге, - сообщила руководитель департамента по защите прав потребителей Северо-Казахстанской области Лазьм Мияшева.

Она также рассказала, какие меры необходимо предпринять, чтобы уберечь себя от покупки некачественно товара и не быть обманутым продавцами.

Руководитель департамента по защите прав потребителей Северо-Казахстанской области Лазьм Мияшева.

Руководитель департамента по защите прав потребителей Северо-Казахстанской области Лазьм Мияшева.

- Внимательно изучайте информацию о товаре, гарантийном сроке и сроке годности. Требуйте у продавца сертификаты или декларация соответствия. Требуйте у продавца документ, подтверждающий факт приобретения товара. Избегайте заказов товара на сомнительных интернет-ресурсах, где не предоставлена информация о контактных данных продавца и условиях обмена/возврата товара. Для доказательства факта нарушений прав потребителей проводите фото и видеофиксацию, а также предъявляйте письменную претензию продавцу с последующим обращением в уполномоченные государственные органы, - рекомендует Лазьм Мияшева.

За помощью по вопросам защиты прав потребителей можно обратиться по телефону «горячей линии» 8(7152) 52-42-32, через телеграмм бот @kzpp_bot, а также посредством единой информационной системы e-tutynushy. Лично можно обратиться по адресу: улица Парковая, дом 57-В, кабинеты 309, 310.

Читайте также: В торговой сети «MAGNUM» стало меньше товаров от переработчиков СКО

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#новости Петропавловска #новости СКО #права потребителей #нарушения #обращения жителей

Комментарии

Объявления
live comments feed...