• Главная
  • За повышение тарифов на проезд в автобусах проголосовали члены общественного совета Петропавловска
Тарифы
13:54, 26 мая 2023 г.

За повышение тарифов на проезд в автобусах проголосовали члены общественного совета Петропавловска

Тарифы
За повышение тарифов на проезд в автобусах проголосовали члены общественного совета Петропавловска

В городском общественном совете прошло обсуждение проекта решения акимата Петропавловска об изменении тарифов на регулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении, - передает корреспондент 7152.kz.

Общественники согласились с тем, что нужно установить единый тариф для всех маршрутов на регулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа в городском сообщении на территории Петропавловска в размере 100 тенге безналичной оплаты, 170 тенге наличной оплаты.

Члены общественного совета поддержали также предложение утвердить новые тарифы на перевозки пассажиров и багажа в пригородном сообщении города Петропавловска по следующим маршрутам:

Маршрут № 101 «Петропавловск – с. Бесколь», 10 тенге за 1 км.

№ 102 «Петропавловск – с. Подгорное», 13,5 тенге за 1 км.

№ 103 «Петропавловск – с. Архангельское», 14,2 тенге за 1 км

№ 201 «Петропавловск – с. Пеньково», 13,1 тенге за 1 км.

№ 301 «с. Беловка – г. Петропавловск» 10,8 тенге за 1 км

№ 302 «с. Петерфельд – г. Петропавловск», 10,6 тенге за 1 км.

На заседании присутствовали 12 членов общественного совета. За повышение тарифов проголосовали девять человек.

Категорически против повышения тарифов высказались представители гражданского общества, присутствовавшие на заседании. С их стороны было заявлено, что взимание дифференцированной платы, якобы, противоречит налоговому кодексу. Между тем, дифференцированная плата за проезд существует в Казахстане не один год, с 2022 года действует она и в Петропавловске (по проездной карте билет взрослого человека в городском автобусе стоит 80 тенге, а за наличные – 130 тенге).

Решение о повышении платы за проезд родилось не на пустом месте. Его нельзя считать и скоропалительным. Проблемы в пассажирских перевозках наметились давно, сегодня это острая социальная проблема. Члены городского общественного совета обсуждали эту тему на протяжении нескольких заседаний, они заслушивали перевозчиков, задавали вопросы представителям власти, отделу ЖКХ. В ответ слышали, что повышение цен на ГСМ и запасные части ставит перевозчиков на грань банкротства, они не вытягивают растущие расходы.

В итоге из 11 пригородных маршрутов в начале года регулярно работали только три. Проблемы возникли даже в таких крупных населенных пунктах, как город Мамлютка., Жители райцентра,оставшись без регулярного автобусного сообщения в 2023 году, жаловались в соцсетях, что на оплату услуг индрайвера приходится платить 1500-2000 тенге, чтобы сводить ребенка в больницу. Жители села Якорь вышли из положения, договорившись с перевозчиком о повышении платы за проезд с 200 тенге до 250, лишь бы он не бросал маршрут.

На одном из предыдущих заседаний общественного совета, когда заслушивали пассажироперевозчиков, один из бизнесменов признался, что скрывается от продавцов магазина запчастей в Петропавловске, так как задолжал давно, а отдать долг нечем. Словом, назрела острая необходимость поднять тариф, который не пересматривался с 2017 года.

- Поэтому мы и проголосовали за повышение тарифа, - сказала член городского общественного совета Зауре Жумалиева. – Мы считаем, что это нужно сделать, чтобы общественный транспорт работал.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#автобусы #общественный транспорт #тариф #проезд #новости Казахсана #новости СКО #новости СКО #новости Петропавловска

Комментарии

Объявления
live comments feed...