• Главная
  • Узнайте ответы на часто задаваемые вопросы по ОСМС
ОСМС
16:00, 29 марта

Узнайте ответы на часто задаваемые вопросы по ОСМС

ОСМС
Узнайте ответы на часто задаваемые вопросы по ОСМС

Директор Северо-Казахстанского филиала НАО «Фонд социального медицинского страхования» Айнагуль Давлетчина ответила на часто задаваемые вопросы по медицинскому страхованию, - передает корреспондент 7152.kz.

Вопрос: Как оплатить на год вперед, чтобы получить статус застрахованного?

Ответ: Чтобы получить статус застрахованного, необходимо иметь платежи за 12 прошедших или 12 будущих месяцев подряд. При втором варианте плательщик получает статус на предстоящий год. То есть, чтобы застраховаться сейчас на год вперед, нужно оплатить взносы за период с марта 2024 года по февраль 2025 года. Сумма платежа 4250 тенге в месяц. Общая сумма за 12 месяцев 51 000 тенге.

Напоминаем, если платежи за 12 месяцев произведены в разные дни, то статус застрахованности присвоится не сразу, а только после обработки всех платежей.

Если оплату произвели в конце текущего месяца (после 27-28 числа), то проверка платежей может быть проведена в следующем месяце, а это значит, что статус застрахованности не присвоится и пациенту нужно дополнительно оплатить еще за один месяц следующего года‼

Если оплату произвели за 11, а не за 12 последующих месяцев, то статус не присвоится.

Вопрос: Как уплатить взнос?

Ответ: Уплату взноса на ОСМС можно произвести через:

  • Банки второго уровня и их мобильные приложения
  • Мобильное приложение Kaspi.kz
  • Терминалы «Народного банка»
  • Терминалы КАССА 24, QIWI
  • Терминалы моментальной оплаты в медучреждениях
  • Отделения АО «Казпочта»

Вопрос: Как осуществляются возвраты ошибочно или излишне уплаченных отчислений и взносов? Если человек уплатил взносы на другой ИИН, указал неправильную дату или ошибочно указал неверные данные, можно ли вернуть деньги или перераспределить на другие периоды?

Ответ: Платежи на ОСМС нельзя перераспределить на другие периоды, но их можно вернуть.

Для этого нужно написать заявление в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» и приложить документы, подтверждающие оплату.

Адреса Госкорпорации можно найти на их сайте https://gov4c.kz/ Рассмотрение заявления займет не более 15 рабочих дней.

Госкорпорация может отказать в возврате денег по причинам:

  • В заявлении неверно указаны реквизиты банка. Заявление написано не по форме приложения 1 к приказу МЗРК от 30 июня 2017 года № 478
  • В заявлении указана некорректная причина возврата
  • К заявлению приложен неполный пакет документов
  • Если нет оснований для возврата денег
  • Если нет подтверждения из информационных систем госорганов (возврат оформляется на приостановленное или аннулированное ИП, а из ИС приходят данные, что ИП действующее
  • Возврат оформляет иностранный гражданин (или член семьи иностранца), временно пребывающий на территории РК

При положительном рассмотрении деньги будут возвращены тем же способом, каким были оплачены. Например, если оплата была через мобильное предложение, то деньги будут возвращены на карту.

Заявление можно подавать через сайт https://eotinish.kz/

Для возврата ошибочно уплаченных взносов необходимо обратиться в Государственную корпорацию «Правительство для граждан», Петропавловск, ул. Советская, 34. тел. 8(715)2-555333 (вн. номер 43199, 43153)

Вопрос: Как проверить наличие медицинской страховки?

Ответ: Проверить статус своей страховки в системе ОСМС можно несколькими способами:

- на сайте Фонда социального медицинского страхования https://fms.kz через всплывающее в нижнем правом углу окошко «Проверить статус», где необходимо ввести ИИН;

- в Telegram SaqtandyryBot можно выбрать команду «Главное меню», далее «Определить статус застрахованности» затем ввести ИИН.

- в личном кабинете портала электронного правительства https://egov.kz/cms/ru. При авторизации статус отображается автоматически среди сведений о пользователе.

Вопрос: Куда обращаться по качеству медицинской помощи или для получения консультации?

Ответ: При возникновении дополнительных вопросов или проблем с получением медицинской помощи необходимо обратиться в Службу поддержки пациентов и внутренней экспертизы в своей клинике. Если разрешить ситуацию на месте не удалось, направьте обращение в Фонд социального медицинского страхования по одному из каналов связи:

  • мобильное приложение Qoldau 24/7
  • официальный сайт fms.kz
  • @SaqtandyrýBot в Telegram
  • Контакт-центр 1414

Кроме того, для консультации населения по вопросам ГОБМП и ОСМС, способах оплаты и наличии задолженности в региональных филиалах Фонда организованы кабинеты приема граждан.

В период с января по 28 марта 2024 года филиалом по СКО оказано 1 286 консультации, 267 человек обратились лично в кабинет приема граждан.

Адрес филиала по СКО НАО «Фонд социального медицинского страхования» ул. Абая, 57. Телефоны: 555165,555164.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#ОСМС #медстрахование #отчисления #новости Казахстана #новости СКО #новости Петропавловска

Комментарии

Объявления
live comments feed...