• Главная
  • Одиннадцать банков РК обратились к казахстанцам
Банки
12:01, 4 марта 2021 г.
Надежный источник

Одиннадцать банков РК обратились к казахстанцам

Банки
Из открытых источников

Из открытых источников

Казахстанские банки Kaspi.kz, ДБ АО «Сбербанк», Halyk Bank, Нурбанк, Банк ВТБ (Казахстан), ForteBank, Jýsan Bank, AltynBank, Банк Хоум Кредит, Евразийский банк, АО ДБ «Альфа-Банк Казахстан» обратились в своим клиентам и заявили об участившихся атаках интернет-мошенников, передаёт корреспондент 7152.kz.

Представители финансовых организаций привели в пример несколько распространённых мошеннических схем:

-Мошенники звонят и представляются сотрудниками банков. Они сообщают о подозрительной операции и выведывают данные для перевода денег со счета клиента. Например, просят сменить пароль в личном кабинете, сообщить новый пароль и секретный код из SMS-сообщений, - говорится в сообщении.

И когда нужные данные оказываются у них их в руках, злоумышленники переводят средства со счета клиента, а иногда и вовсе берут на его имя денежные кредиты. Далее звонят, сообщают о возможной краже денег со счетов и предлагают срочно перевести средства на «зеркальный счет», «страховому агенту», на «страховую ячейку» и т. д.

Есть и другая схема: с помощью компьютерных спецпрограмм мошенники могут звонить якобы с номера банка, или с номера, очень похожего на банковский, а также рассылают сообщения по почте или в мессенджерах с информацией про благотворительные акции, уникальные финуслуги, розыгрыши призов и многое другое. Но в них есть и ссылки, по которым нужно ввести персональные данные или совершить банковские операции. Когда человек вводит данные своей карты, мошенники снимают с нее деньги. 

-Помните, что мошенники стараются испугать человека, заставить его отдать деньги быстро, не дают возможности подумать, сориентироваться в ситуации. Не дайте себя запугать, будьте бдительны, - предупредили банкиры.

Вам позвонил мошенник от имени банка. Что делать?

-Не разговаривайте с мошенником. Положите трубку;

-Проверьте сохранность денег на счете;

-Если есть вопросы, звоните в колл-центр банка;

-Никому не говорите: пароль от своего личного кабинета в мобильном приложении или интернет-банкинге, реквизиты карты, номер, срок действия, CVV/CVC-код (трехзначный код на обратной стороне карты), sms-код для подтверждения совершаемой операции, платежа, перевода и т. д;

-Не устанавливайте мобильные приложения, если об этом вас просят незнакомые люди;

-Не переходите по ссылкам. Нажав на неё, вы можете запустить вредоносный компьютерный вирус, который поможет мошенникам украсть ваши деньги с банковских счетов;

-Не заполняйте анкеты с личными данными. Если вы прошли по ссылке, никогда не заполняйте анкеты, не участвуйте в опросах, не оставляйте информацию о себе. Чтобы узнать о настоящих акциях и розыгрышах, читайте информацию на официальных сайтах банков или страницах в соцсетях.

Читайте также: 8 марте в Казахстане: где и какие подарки дарят чаще всего

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#Новости #новости Казахстана #новости Ско #новости Петропавловска #банки #банкиры #мошенники #интернет-мошенники #рассылка от мошенников #безопасность

Комментарии

Объявления
live comments feed...